Вторник, 19.03.2024

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 "Улыбка"
Меню сайта
Наши опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 165
Наши опросы
Уважаемые родители! Ваш ребенок посещает наш детский сад...
Всего ответов: 111


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Уважаемые родители! 
В этом разделе Вы можете познакомиться с консультациями по вопросам, связанными с воспитанием и обучением Ваших детей. 
Приятного Вам просмотра.

Уважаемые родители! 
С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). 
Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?  Федеральный  государственный  стандарт  дошкольного образования  (ФГОС  ДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии  с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального  закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"   и представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.  
С чем связано введение ФГОС ДО
     Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. 

Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках. 
Для кого написан ФГОС, с какой целью? ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей), социальных 
партнеров, общественности) и  направлен на достижение следующих целей: 
•  повышение социального статуса дошкольного образования; 
•  обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 
•  обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 
•  сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. 
Какие задачи дошкольного образования решает Стандарт? 
•  охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 
•  обеспечение  равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 
•  обеспечение  преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; 
•  создание  благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие  способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 
•  объединение  обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 
•  формирование  общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие  их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; 
•  обеспечение  вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 
•  формирование  социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 
•  обеспечение  психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 
Какие новые требования выдвигает ФГОС ДО?  
   Стандарт выдвигает три группы требований:  
1.  Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования;  
2.  Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования; 
3.  Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. 
Что является отличительной особенностью ФГОС ДО? 
     В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной  деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. 
     Стандарт  ДО  не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход  к ребенку через  игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника.  Ведущими видами детской  деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. 
Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка  – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве. 
Какие требования к  результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования устанавливает Стандарт? 
     Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные  характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.      К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения ДО: 
•  инициативность и самостоятельность  в разных видах деятельности; 
•  способность выбирать  себе род занятий; 
•  уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим; 
•  обладание чувством собственного достоинства; 
•  взаимодействие со сверстниками и взрослыми; 
•  проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества; 
•  подчинение разным правилам и социальным нормам; 
•  проявление творческих способностей; 
•  способность контролировать свои движения (уровень развития крупной  и мелкой  моторики); 
•  способность к волевым усилиям; 
•  проявление любознательности; 
•  склонность к наблюдению, экспериментированию; 
•  способность к принятию собственных решений. 
Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики 
возможных достижений ребенка.  Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы   в детском саду были сформированы волевая   и мотивационная готовность к школе.  
Какие условия должны быть созданы в ДОУ для реализации Программы? 
Для реализации  основной  общеобразовательной  программы  необходимо создание условий:

- кадровых, финансовых, материально-технических, 
- психолого-педагогических, а так же  создание  развивающей предметно-пространственной среды.  
Результатом реализации этих условий будет создание комфортной развивающей образовательной среды, которая обеспечит доступность качественного  дошкольного  образования, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, охрану и укрепление их здоровья. 

Как изменятся взаимоотношения с родителями? 
     Документ ориентирует на взаимодействие с родителями:

- родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто 
сторонними наблюдателями. 
     В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана: 
•  информировать   родителей   (законных        представителей) и общественность относительно целей  дошкольного  образования,  общих   для всего образовательного  пространства Российской Федерации, а также  о  Программе,   и не только семье, но    и   всем заинтересованным лицам, вовлечённым в  образовательную  деятельность; 
•  обеспечить открытость дошкольного образования; 
•  создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; 
•  поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья; 
•  обеспечить вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность, в  том    числе   посредством     создания образовательных  проектов  совместно  с  семьёй  на  основе     выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; 
•  создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями  (законными  представителями)   детей вопросов, связанных с реализацией Программы. 

Полезные ссылки для родителей

htt:detstvo.ru Сайт для молодых родителей 

http://www.umnyedetki.ru/ «Умные детки» Детский сайт

http://www.pro-kinder.com.ua/ Информация для пап и мам

http://ourboys.ru/ Мальчишкам и их родителям

http://ourgirls.ru/ Девочкам и их мамам

http://www.kinder.ru/ Детский портал

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Страницы педагогов
  • Ситан Н.Т.
  • Чурина Е.Ю.
  • Субботина С.В.
  • Пнёва О.А.
  • Петрова С.В.
  • Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования Ирк. обл.
  • Служба по контролю и надзору
  • Институт развития образования Ирк. обл.
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Управление образования г.Бодайбо
  • МКУ "Ресурсный центр"
  • Друзья детского сада
  • МДОУ д/с №1
  • МДОУ д/с №2
  • МДОУ д/с №5
  • МДОУ д/с №8
  • МДОУ д/с №13
  • МДОУ д/с №15
  • МДОУ д/с №16
  • МДОУ д/с №20
  • МДОУ д/с №32
  • Форма входа

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz