На
ОБРАЗОВАНИЕ
На 1 января 2020 года в образовательном учреждении функционирует 3 группы
Количество воспитанников с иностранным гражданством: 0 детей
Всего обучающихся (воспитанников) – 61
Из них:
- ранний возраст от 1 года до 3 лет –13 детей (6 – девочек, 7 – мальчиков);
- дошкольного возраста от 3 до 8 лет – 48 детей (18 – девочек, 30 – мальчиков)
Группы общеразвивающей направленности сформированы по возрастному принципу
Возраст детей |
Количество детей |
Девочек |
Мальчиков |
от 0 до года |
0 |
0 |
0 |
от 1 до 2 лет |
2 |
1 |
1 |
от 2 до 3 лет |
6 |
3 |
3 |
от 3 до 4 лет |
6 |
3 |
3 |
от 4 до 5 лет |
14 |
3 |
11 |
от 5 до 6 лет |
18 |
8 |
10 |
от 6 до 7 лет |
13 |
6 |
7 |
от 7 до 8 лет |
2 |
- |
2 |
Уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 6 лет
Обучение и воспитание обучающихся осуществляется на русском языке
На 01.01.2020
объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, бюджетных ассигнований составляет 61 человек
Содержание педагогического процесса определяется Основной образовательной программой дошкольного образования МКДОУ д/с № 22.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детского сада № 22 "Улыбка"
Основные положения
Основная образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад №22 «Улыбка» (далее МКДОУ д/с №22) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Работа по направлениям реализуется в течения всего дня, и предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями. Интеграция образовательных областей осуществляется посредством использования сквозных форм, методов и приёмов, обусловленных возрастными особенностями детей, принципом организации и руководства.
Программа разработана в соответствии с Федеральном законом «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (от 17 октября 2013 г. N 1155); нормативными правовыми документами и актами субъекта Федерации, региональными и муниципальными распоряжениями и приказами, Уставом МКДОУ д/с № 22:
- Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР от 15.09.1990);
- Декларацией прав ребенка (провозглашена резолюцией 1286 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959)
- ст.30 Конституции РФ ст.7, 9, 12, 14, 17, 18, 28, 32, 33
- «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 (с изм. и доп.);
- «Национальной доктриной образования» (одобрена постановлением Правительства РФ от 30.06.2000 г.);
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26);
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014
- «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
Программа показывает:
- как, с учетом конкретных условий, создается в МКДОУ д/с № 22 собственная модель организации обучения, воспитания и развития дошкольников;
- какие педагогические технологии обучения применяются в работе с детьми;
- как учитываются их индивидуальные особенности, интересы и возможности;
- как повышается мотивация образовательной деятельности воспитанников дошкольного учреждения.
Программа в целом направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств растущего ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление его здоровья. Большое значение придается созданию традиций, которые позволяют сделать привлекательной и наполненной жизнь ребёнка в МКДОУ д/с № 22.
Реализуемые программы общеразвивающей направленности:
«От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Под редакцией: Р.Б.Стеркиной, Н.А.Авдеевой, О.Н.Князевой.
- «Юный эколог».Автор-составитель: С.Н. Николаева.- М: ООО«Фирма «Издательство АСТ»,
- "Приобщение детей к истокам русской народной культуры" О.Л. Князева, М.Д. Маханева.
Реализуемые образовательные программы МКДОУ д/с № 22 обеспечивают развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлены на решение задач:
- охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательной программы;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Педагоги дошкольного учреждения уделяют каждому ребенку особое внимание, используя личностно-ориентированный подход, создают радостное и содержательное проживание периода дошкольного детства.
Внедрены в работу дошкольного учреждения современные образовательные условия экспериментально-поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребенок проявляет себя и может выразить свое отношение к разным предметам и явлениям.
Программно-методическое обеспечение ООП ДО МКДОУ д/с № 22
ЭЛЕКТРОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ (посмотреть)