Вторник, 17.09.2019

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 "Улыбка"
Меню сайта
Наши опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 148
Наши опросы
Уважаемые родители! Ваш ребенок посещает наш детский сад...
Всего ответов: 101


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

 

Уважаемые коллеги, продолжим игру «Дизайнер», сейчас мы моделируем игрового пространства для старших дошкольников. /Проектируется предметно-развивающая среда  по группам, а потом совместный проект/.

Интересное игровое пространство у нас получилось, мы возьмем на заметку ваши предложения. А сейчас я познакомлю вас с тем, как мы создавали предметно-развивающую среду  в нашей группе.

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Опираясь на характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых, мы создаем условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества.

Развивающее пространство, учитывающее возрастные особенности дошкольников, мы организовали на основе следующих принципов.

1.      Принцип индивидуальной комфортности позволил обеспечить эмоциональное благополучие ребенка, и развить его положительное самоощущение.

2.      В соответствии с принципом эстетичности и красоты в оформлении группы мы выдержали единый стиль. Стены, мебель, шторы подобраны в приятной  для глаз розово-фиолетовой  цветовой гамме, не нарушают общей гармонии.

3.      Важным при организации предметно-развивающей среды для нас явился принцип безопасности оборудования и материалов для здоровья детей.

4.      При построении среды соблюдали принцип  зонирования, что способствовало созданию в группе условий для разных видов деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской).

5.      Предметно-развивающая среда нашей группы отвечает принципам активности, самостоятельности, творчества, а также динамичности.

6.      Следуя принципу  разумности и целесообразности в подборе игрового оборудования осторожно подошли к вопросу насыщения группы игрушками. При выборе игр предпочтение отдавали их способности стимулировать развитие.

7.      Для того чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе, в группе выделены Центры организации определенного вида деятельности. Они не имеют четкого разграничения, что позволяет соблюдать принцип полуфункциональности.

8.      В одном и том же Центре согласно принципу интеграции можно заниматься различными видами деятельности. Так природный уголок у нас стал исследовательским центром.

9.      Принцип гендерного подхода к развитию среды позволил учесть интересы и наклонности как мальчиков так и девочек. Мы внимательно относимся к мнению детей относительно содержания предметной среды, поэтому воспитанники активно вовлекаются в процесс оборудования игровых  уголков, вносят свои предложения, так у нас появился Центр Дорожной азбуки

В соответствии с перечисленными принципами мы создали следующую предметно-развивающую среду.

Для  Центра Искусства отведено самое светлое, хорошо освещенное место. Здесь ребята в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Полки шкафа заполнены необходимым  изобразительным материалом: дидактические игры, бумага разной фактуры, размера, цвета; здесь же расположилась выставка с образцами народного художественного промысла.

Детские работы мы выставляем на стене «Творческих идей», нередко здесь же организуется персональная выставка работ того или иного ребенка. Наряду с детскими работами вывешиваем иллюстрации известных художников, что повышает самооценку детей и способствует их самоутверждению.

Для рисования песком мы смастерили соответствующее оборудование - планшет с подсветкой. Использование песка в изобразительной деятельности способствует формировании таких навыков как передача композиции, пропорции изображения, владения оттенками цвета и тени. Современные исследования доказали, что занимаясь рисованием песком, ребенок не только овладевает практическими навыками и осуществляет творческий замысел.

Неизменной популярностью у детей пользуется Центр Науки,

представляющий собой мебельный модуль, здесь расположены самые разные природные материалы: мел, песок, камни, ракушки, перья, уголь и т.д. Микроскопы, глобус, лабораторное оборудование – все это вызывает у детей особый интерес. Главное назначение центра- деятельность детей, организуемая  при помощи ситуаций удивления под девизом «Удивление – надежная тропка мышления». Удивляясь, ребенок начинает мыслить и познавать. Материалы для познавательно-исследовательской деятельности в группе представлены объектами для исследования в реальном действии. Все предметы яркие и привлекательные: развивающие игры, вкладыши-формы, разнообразные наборы картинок для группировки, серии картинок для выстраивания последовательности событий, материал для формирования тактильных ощущений.

Развитие творческой личности тесно связано с возможностями детского экспериментирования. Если творчество – это процесс создания нового, то экспериментирование – творческий поиск, направленный на изучение свойств материалов и предметов. Большое поле для исследований открывает оборудование для игр с водой и песком. Для экспериментирования предусмотрена специальная форма.

Природный уголок


является частью Центра Науки и служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. Здесь расположены растения, требующие разных способов ухода, необходимое оборудование: фартуки, лейки, палочки для рыхления, пульверизаторы и др. А так же детские поделки из природного материала, экспонаты природы. В природном уголке  с детьми проводим  наблюдения, простые опыты и занятия природоведческого характера.

Центр конструирование,


сосредоточен в одном месте, в котором расположены: кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек позволяет организовать конструктивную деятельность с большей группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительстве на ковре либо на столе. Дети, особенно, мальчики, всегда с удовольствием  занимаются постройками, комбинирую с другими видами деятельности.

В группе выделен Центр Сюжетно-ролевых игр


– «Больница», «Семья», «Парикмахерская», «Супермаркет», «Почта» и др. Атрибуты к играм  подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты создавать новые игровые образы.

Яркий, веселый, с нестандартным дизайнерским решением Центр движения


выполняет функции физкультурно-оздоровительного Центра, лаконично и гармонично вписался в пространство игровой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Здесь размещено спортивное оборудование и тренажер. Одним из средств повышения двигательной активности являются двигательные импровизации под музыку. Рациональное размещение физкультурного оборудования в центре создает благоприятные условия для развертывания самостоятельной активности детей. 

В шумном пространстве игровой комнаты находится островок тишины и спокойствия Центр уединения, который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. Этому способствует комфортное кресло, мягкие игрушки, здесь на полочке разложены альбомы с фотографиями детей, сундучок с секретом.

Центр книги оборудован  библиотекой, в которой представлены книги разной тематики и жанров, портреты писателей и иллюстраторов, все игры, и оборудование для развития речи и подготовки ребенка к освоению чтения и письма. Два раза в неделю, приходит в гости к дошкольникам Почемучка, принося с собой ноутбук. Вместе с ним дети смотрят любимые сказки, а затем обыгрывают их, используя выразительные театральные средства (виды театров). Здесь нашел свое место уголок  краеведения, где дети могут ознакомиться с государственной символикой, национальной культурой, традициями и обычаями своего народа, узнать историю родного города и края.

Центр театра – важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В центре выставлены все виды театров. Здесь же находится Мини-музей  «Национального костюма». Робкие, застенчивые становятся уверенными и активными.

Музыкальный Центр – можно назвать «Музыкальной гостиной», где удобно расположилась  медиотека музыкальных произведений, сказок и детских песенок;  музыкальные инструменты,  д/игры и  портреты композиторов.

Центр дорожной азбуки интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закреплений знаний правил дорожного движения. Этот всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка  милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки.

Центр школьных наук создан для ознакомления детей со школой и  воспитания положительного отношения к школе у детей подготовительной группы в нем расположились: дидактические игры и сюжетно-ролевая игра «Школа», наглядный материал, альбомы, художественная литература.

Таким образом,  предметно-развивающая среда группы вызывает у детей чувство радости, эмоционально-положительного отношения к детскому саду, обогащает новыми знаниями и впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию. При этом нам воспитателям предоставляется возможность для творческой самореализации и организации образовательного процесса на новом качественном уровне.

Итак, уважаемые коллеги, мы сегодня обсудили и представили наш опыт работы по созданию предметно-развивающей среды групп в соответствии с ФГОС, хотелось бы отметить, что не все у нас получилось, так как планировали, но мы в творческом поиске, мы пробуем, оцениваем их и снова двигаемся вперед.


Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Страничка логопеда
  • Кабинет логопеда
  • Полезные советы
  • Анкетирование
  • Страницы педагогов
  • Москаленко О.Н.
  • Ситан Н.Т.
  • Чурина Е.Ю.
  • Пикалова И.А.
  • Субботина С.В.
  • Сипеева Н.В.
  • Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования Ирк. обл.
  • Служба по контролю и надзору
  • Институт развития образования Ирк. обл.
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Управление образования г.Бодайбо
  • МКУ "Ресурсный центр"
  • Методист МКУ "Ресурсный центр"
  • Друзья детского сада
  • МДОУ д/с №1
  • МДОУ д/с №2
  • МДОУ д/с №5
  • МДОУ д/с №8
  • МДОУ д/с №13
  • МДОУ д/с №15
  • МДОУ д/с №16
  • МДОУ д/с №20
  • МДОУ д/с №32
  • Форма входа

    Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz