Пятница, 22.06.2018

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 "Улыбка"
Меню сайта
Наши опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 141
Наши опросы
Уважаемые родители! Ваш ребенок посещает наш детский сад...
Всего ответов: 95


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ОТЧЕТ РАБОТЫ ЗА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Охрана и укрепление здоровья детей

Первостепенной задачей в работе группы, является физическое воспитание детей, которое направленно на охрану и укрепление физического и психического здоровья, расширение функциональных возможностей организма, формирование двигательных навыков и умений ,формирование нравственных ,моральных и волевых черт личности.

Работа по физическому развитию детей осуществлялась  с учетом интеграции образовательных областей. Образовательные задачи реализовывались в совместной деятельности с детьми, в процессе режимных моментов и в самостоятельной деятельности детей …

Работа по физическому развитию включала в себя разнообразные формы работы:

1.Образовательная деятельность – познавательные занятия, разные виды физкультурных занятий.

2.Закаливающие процедуры (умывание прохладной водой, игры с водой,  воздушные и солнечные  ванны, гимнастика после сна)

3.профилактика заболеваний  и укрепления здоровья (утренняя гимнастика , массажи, корригирующие упражнения и игры на профилактику плоскостопия, осанки, зрения , чеснокотерапия , витаминотерапия ( «Ревит», «Аскорбиновая кислота», сок, фрукты ), лечебное смазывание носа оксолиновой мазью,   релаксационные и дыхательные упражнения, физ. минутки и динамические паузы, сказкотерапия, игротерапия, тематические игры)

4.игры с элементами спорта и подвижные игры , спортивные упражнения

5.создание условий для самоосвоения основных движений - физкультурный центр, который оснащен разнообразным спортивным инвентарем и оборудованием, спортивными играми.

Среди родителей: для повышения компетенции родителей в вопросах связанных с ЗОЖ, обеспечения эффективного взаимодействия,  были использованы следующие формы работы:

1.наглядная информация в уголке  здоровья

2.фотовыставки : «Здоровье в порядке-спасибо зарядке», «Подвижные игры на прогулке»

3.папки-передвижки : «Зима для сильных  ,смелых ,ловких»; «Как уберечься от простуды»; «Лето и безопасность вашего ребенка»; «Быть веселым и не хмурым вам поможет физкультура» и другие…

4.консультации: «Значимость прививок для здоровья детей»  , «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний» , «Физическое развитие ребенка» и др.

5.памятки :«Как уберечься от простуды» , «Закаливание в условиях семьи» и др.

6.участие в конкурсе «Очумелые ручки» -изготовление родителями нестандартного физического оборудования (массажные дорожки, апельсиновая дорожка), картотека стихотворений о спорте.

Условия осуществления образовательного процесса
Организация предметной образовательной среды в группе и материальное оснащение.

В  группе создана своя предметно-пространственная развивающая образовательная среда, позволяющая реализовать ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО. В группах имеются 8 центров развития.

1.Театральный центр – важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей , новой для них деятельностью. В театральном центре размещаются разные виды театров (настольный, пальчиковый),  маски сказочных персонажей для театрализованных представлений ,сундук с украшениями ,мини-музей «Волшебные сказочные предметы»

2.Центр науки или исследовательский центр оснащен различными природными материалами, материалами для экспериментирования , набором мерных стаканчиков, ложек , микроскопами, набором игрушек для игр с водой и песком. Для познавательного развития подобрана специальная детская литература, развивающие игры, наглядные пособия и материалы.

Природный уголок служит не только украшением  группы , но и местом для саморазвития детей . В природном уголке находятся детские поделки из природного материала, экспонаты природы, иллюстрации о природе, фотографии растений и животных нашего края ,Красная книга, развивающие экологические игры, календарь погоды.

 В природном уголке дети знакомятся с разными видами комнатных растений и способами ухода за ними.

3.Центр книги оборудован библиотекой, в которой находится художественная литература в соответствии с возрастом детей, иллюстрации по сказкам, портреты писателей и поэтов, разрезные кубики и пазлы «Мои любимые сказки»

4.Центр творчества – здесь воспитанники в свободное время рисуют ,лепят, выполняют аппликационные работы. Полки заполнены необходимым  материалом для творчества детей  (акварель, гуашь ,цветные карандаши,  раскраски , трафареты, пластилин, бумага разной фактуры ,размера и цвета, картон, наборы для детского творчества ). Здесь же расположены изделия народного промысла (матрешки, дымковские игрушки, свистульки, деревянные ложки), альбомы : «Дымковские игрушки» , «Хохломская роспись» , «Городецкие узоры».

5.Строительный центр  сосредоточен в одном месте и занимает немного пространства, достаточно мобилен. Содержимое строительного центра (конструкторы разного вида, крупный и мелкий строительный материал, схемы и чертежи построек) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой детей или индивидуально. Дети всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их.

6.Центр сюжетно-ролевых игр – «Семья», «Больница» , «Салон красоты» , «Почта» , «Магазин», «Шофер» .

Атрибуты к играм подбирались так ,чтобы создать условия для реализации интереса детей в разных видах игр. Эстетичность оформления,  современность материалов, вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Здесь же уместны режиссерские  игры, игры-драматизации по знакомым сказкам.

7.Музыкальный центр  оснащен детскими музыкальными инструментами, музыкальными книжками, портретами композиторов.

8.Физкультурный центр  лаконично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные виды движений, используя спортивный инвентарь и игры (обручи, мячи, скакалки, массажные коврики ,велотренажер, кегельбан, кольцеброс, бадминтон.)

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса,  является закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

Основными направлениями деятельности по обеспечению безопасности в группе является:

Здоровьесберегающее сопровождение: режим дня соответствует возрастным особенностям детей; максимально допустимый объем образовательной нагрузки не превышает 30 минут. В середине времени, отведенного на НОД, проводятся физ. минутки. Продолжительность НОД составляет не более 15 минут.

 При организации предметно-пространственной среды группы учитывали следующие требования: насыщенность среды, трансформируемость пространства, полифункциональность материалов, вариативность, доступность и безопасность:  оборудование размещено на уровне роста ребенка, мебель соответствует росту детей, игровое оборудование  изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и оказывает благоприятное воздействие на эмоциональное благополучие ребенка, стимулирует его активность, творческий характер деятельности. Работа по эмоциональному благополучию детей (психологическая безопасность) строилась на основе доброжелательной обстановке в группе, сотрудничестве с детьми, отсутствии необоснованных запретов, поощрении активности и самостоятельности детей, взаимном уважении, создании личного пространства каждого ребенка (персонифицированные шкафчики  для одежды, полотенца, стол, кровать, уголок уединения).

На участке: групповая площадка территории ограждена забором, игровые постройки безопасны, дети имеют к ним свободный доступ, песочницы закрываются полимерной пленкой.

2. Здоровьесберегающие технологии :медико-профилактические ( гигиенические и противоэпидемические мероприятия); физкультурно-оздоровительные ( физкультурно-оздоровительная работа);образовательные (обучение ЗОЖ); обеспечение социально-психологического благополучия (психогимнастика, песочная терапия, сказкотерапия и тд.)

Семья и группа

 Собрания группы (тема и основная цель):

1. «Роль семьи в воспитании ребенка» (формирование ответственности взрослых за воспитание ребенка)

2. «Из чего складывается трудолюбие» (расширение педагогических возможностей семьи)

3. «Школа хороших манер» (повышение педагогической культуры родителей)

 Взаимодействие с семьями воспитанников.           

В 2014-2015 учебном году работе с родителями уделялось достаточно времени.

В течение года проводились разнообразные формы работы с родителями:

1.Наглядная психолого-педагогическая пропаганда (фотовыставки, папки-передвижки, информация в уголке для родителей).

2.Методические мероприятия (родительские собрания, консультации, практикумы)

3. Вовлечение родителей в образовательный процесс (конкурсы, праздники, акции, день открытых дверей - посещение занятий, оформление семейных газет, участие в оформлении мини-музея  « Волшебные предметы»,  мероприятия по благоустройству участка)

 Перспективный план по взаимодействию с родителями (законными представителями)

Цель: повышение компетенции родителей в вопросах воспитания,  развития и образования детей, вовлечение их в жизнь детского сада.

Месяцы

Формы работы с родителями

Сентябрь

1.Родительское собрание « Задачи воспитания и обучения на учебный год. Роль семьи в воспитании ребенка»

2. Ознакомление с предметно-пространственной средой группы.

3. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 3-4  лет».

4. Анкетирование родителей с целью выявления запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в детском саду.

Октябрь

1. Консультация «Индивидуальный подход к ребенку».

2.Оформление альбома с участием родителей «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей».

3. Выставка поделок из природного материала «Чудесные превращения»

4. Оформление наглядной агитации «Это интересно», «Уголок здоровья».

Ноябрь

1..Беседа с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

2. Практикум : «Заучиванием стихотворения»

3.Фотовыставка «Мамочка и я - лучшие друзья»

4. Акция «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек)

Декабрь

1. Папки – передвижки: «Зимние игры и развлечения». «Как уберечься от простуды». «Готовимся к празднику».

2. Привлечение родителей к постройкам из снега.

3. Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, изготовлению костюмов, новогодних подарков.

4. Конкурс «Новогодняя игрушка»

5. Акция «Сохраним зеленую красавицу леса» 

Январь

1. Индивидуальные беседы. Тема: «Самостоятельность ребёнка. Трудовые поручения»

2. Родительское собрание «Из чего складывается трудолюбие?»

3. Консультация: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

Февраль

1.Консультация для родителей «Игра в жизни вашего ребенка»

2.День открытых дверей.

3. Фотовыставка «Лучше папы друга нет».

4. Физкультурное развлечение « Мой папа – самый лучший».

Март

1. Оформление родительского уголка на весеннюю тему. «Весна – Красна снова в гости к нам пришла».

2.Папка передвижка с заметками, стихами и поздравлениями: «Мама- солнышко мое».

3. Поделись с другими «Клуб общения» (оригами, аппликация, изготовление поделок)

4. Оформление семейных фотогазет «Мы — мамины помощники»

Апрель

1.День открытых дверей.

2. Папка-передвижка «Событие 1912. Ленский расстрел».

3. Родительское собрание .«Школа хороших манер»

4. Фотовыставка «Научились мы трудиться»

Май

1.Папка-передвижка для родителей  ко  Дню Победы.  Посещение памятных мест.

2. Экскурсия в природу родителей с детьми « Этот чудесный мир».

3.Озеленение участка детского сада: (посадка деревьев, оформление клумб)

4. Папка-передвижка «Лето и безопасность вашего ребенка»

5. Благодарности родителям.

Таким образом, родители являются равноправными участниками в совместной с педагогом образовательной деятельности в интересах детей
 

Проблемы, планы и перспективы развития
Основные проблемы группы (в том числе нерешенные в отчетном году)


В результате анализа эффективности деятельности за 2014-2015 учебный год были выявлены проблемы:

  • оснащение предметно-пространственной среды группы, участка;
  • не все родители  уделяют достаточно внимания  укреплению физического здоровья детей, ЗОЖ , знания и умения, ориентированные на привитие ребенку основ физической культуры и здоровья.

Для решения проблем проводилось: совместная деятельность с родителями  по оформлению и  оснащению предметно-развивающей среды группы (Мини-музей «Волшебные предметы», изготовление  игрового оборудования к сюжетно-ролевым играм, дополнение центра науки природным материалом и материалами для экспериментирования и изготовление нестандартного физического оборудования для оздоровительной работы с детьми).

Индивидуальная работа с родителями по вопросам физического воспитания развития двигательных навыков физических качеств; рекомендации по созданию физкультурно-игрового уголка в домашних условиях , подбор картотеки подвижных игр, упражнений на профилактики осанки, плоскостопия , консультации и беседы по формированию ЗОЖ в семье

 Основные направления развития  группы на ближайшую перспективу.

Исходя из данных анализа,  и с целью реализации ФГОС ДО в образовательном учреждении в 2015-2016 учебном году предстоит работать над проблемой:

 1. работа с родителями(законными представителями) по подготовке детей к школе.

2. организация предметно-развивающей  среды на участке;

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; вовлечение их в воспитательно-образовательную деятельность.

Задачи:

  • создать комфортные условия для воспитания и развития детей;
  • реализовать систему мероприятий, направленных на развитие социальных, нравственных, эстетических интеллектуальных ,физических качеств детей ,инициативности и самостоятельности; формирование предпосылок учебной деятельности.

Вернуться

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Страничка логопеда
  • Кабинет логопеда
  • Полезные советы
  • Анкетирование
  • Страницы педагогов
  • Москаленко О.Н.
  • Ситан Н.Т.
  • Чурина Е.Ю.
  • Пикалова И.А.
  • Субботина С.В.
  • Сипеева Н.В.
  • Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования Ирк. обл.
  • Служба по контролю и надзору
  • Институт развития образования Ирк. обл.
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Управление образования г.Бодайбо
  • МКУ "Ресурсный центр"
  • Методист МКУ "Ресурсный центр"
  • Друзья детского сада
  • МДОУ д/с №1
  • МДОУ д/с №2
  • МДОУ д/с №5
  • МДОУ д/с №8
  • МДОУ д/с №13
  • МДОУ д/с №15
  • МДОУ д/с №16
  • МДОУ д/с №20
  • МДОУ д/с №32
  • Форма входа

    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz