ОТЧЕТ РАБОТЫ ЗА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Охрана и укрепление здоровья детей
Первостепенной задачей в работе группы, является физическое воспитание детей, которое направленно на охрану и укрепление физического и психического здоровья, расширение функциональных возможностей организма, формирование двигательных навыков и умений ,формирование нравственных ,моральных и волевых черт личности.
Работа по физическому развитию детей осуществлялась с учетом интеграции образовательных областей. Образовательные задачи реализовывались в совместной деятельности с детьми, в процессе режимных моментов и в самостоятельной деятельности детей …
Работа по физическому развитию включала в себя разнообразные формы работы:
1.Образовательная деятельность – познавательные занятия, разные виды физкультурных занятий.
2.Закаливающие процедуры (умывание прохладной водой, игры с водой, воздушные и солнечные ванны, гимнастика после сна)
3.профилактика заболеваний и укрепления здоровья (утренняя гимнастика , массажи, корригирующие упражнения и игры на профилактику плоскостопия, осанки, зрения , чеснокотерапия , витаминотерапия ( «Ревит», «Аскорбиновая кислота», сок, фрукты ), лечебное смазывание носа оксолиновой мазью, релаксационные и дыхательные упражнения, физ. минутки и динамические паузы, сказкотерапия, игротерапия, тематические игры)
4.игры с элементами спорта и подвижные игры , спортивные упражнения
5.создание условий для самоосвоения основных движений - физкультурный центр, который оснащен разнообразным спортивным инвентарем и оборудованием, спортивными играми.
Среди родителей: для повышения компетенции родителей в вопросах связанных с ЗОЖ, обеспечения эффективного взаимодействия, были использованы следующие формы работы:
1.наглядная информация в уголке здоровья
2.фотовыставки : «Здоровье в порядке-спасибо зарядке», «Подвижные игры на прогулке»
3.папки-передвижки : «Зима для сильных ,смелых ,ловких»; «Как уберечься от простуды»; «Лето и безопасность вашего ребенка»; «Быть веселым и не хмурым вам поможет физкультура» и другие…
4.консультации: «Значимость прививок для здоровья детей» , «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний» , «Физическое развитие ребенка» и др.
5.памятки :«Как уберечься от простуды» , «Закаливание в условиях семьи» и др.
6.участие в конкурсе «Очумелые ручки» -изготовление родителями нестандартного физического оборудования (массажные дорожки, апельсиновая дорожка), картотека стихотворений о спорте.
Условия осуществления образовательного процесса
Организация предметной образовательной среды в группе и материальное оснащение.
В группе создана своя предметно-пространственная развивающая образовательная среда, позволяющая реализовать ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО. В группах имеются 8 центров развития.
1.Театральный центр – важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей , новой для них деятельностью. В театральном центре размещаются разные виды театров (настольный, пальчиковый), маски сказочных персонажей для театрализованных представлений ,сундук с украшениями ,мини-музей «Волшебные сказочные предметы»
2.Центр науки или исследовательский центр оснащен различными природными материалами, материалами для экспериментирования , набором мерных стаканчиков, ложек , микроскопами, набором игрушек для игр с водой и песком. Для познавательного развития подобрана специальная детская литература, развивающие игры, наглядные пособия и материалы.
Природный уголок служит не только украшением группы , но и местом для саморазвития детей . В природном уголке находятся детские поделки из природного материала, экспонаты природы, иллюстрации о природе, фотографии растений и животных нашего края ,Красная книга, развивающие экологические игры, календарь погоды.
В природном уголке дети знакомятся с разными видами комнатных растений и способами ухода за ними.
3.Центр книги оборудован библиотекой, в которой находится художественная литература в соответствии с возрастом детей, иллюстрации по сказкам, портреты писателей и поэтов, разрезные кубики и пазлы «Мои любимые сказки»
4.Центр творчества – здесь воспитанники в свободное время рисуют ,лепят, выполняют аппликационные работы. Полки заполнены необходимым материалом для творчества детей (акварель, гуашь ,цветные карандаши, раскраски , трафареты, пластилин, бумага разной фактуры ,размера и цвета, картон, наборы для детского творчества ). Здесь же расположены изделия народного промысла (матрешки, дымковские игрушки, свистульки, деревянные ложки), альбомы : «Дымковские игрушки» , «Хохломская роспись» , «Городецкие узоры».
5.Строительный центр сосредоточен в одном месте и занимает немного пространства, достаточно мобилен. Содержимое строительного центра (конструкторы разного вида, крупный и мелкий строительный материал, схемы и чертежи построек) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой детей или индивидуально. Дети всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их.
6.Центр сюжетно-ролевых игр – «Семья», «Больница» , «Салон красоты» , «Почта» , «Магазин», «Шофер» .
Атрибуты к играм подбирались так ,чтобы создать условия для реализации интереса детей в разных видах игр. Эстетичность оформления, современность материалов, вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Здесь же уместны режиссерские игры, игры-драматизации по знакомым сказкам.
7.Музыкальный центр оснащен детскими музыкальными инструментами, музыкальными книжками, портретами композиторов.
8.Физкультурный центр лаконично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные виды движений, используя спортивный инвентарь и игры (обручи, мячи, скакалки, массажные коврики ,велотренажер, кегельбан, кольцеброс, бадминтон.)
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.
Основными направлениями деятельности по обеспечению безопасности в группе является:
Здоровьесберегающее сопровождение: режим дня соответствует возрастным особенностям детей; максимально допустимый объем образовательной нагрузки не превышает 30 минут. В середине времени, отведенного на НОД, проводятся физ. минутки. Продолжительность НОД составляет не более 15 минут.
При организации предметно-пространственной среды группы учитывали следующие требования: насыщенность среды, трансформируемость пространства, полифункциональность материалов, вариативность, доступность и безопасность: оборудование размещено на уровне роста ребенка, мебель соответствует росту детей, игровое оборудование изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и оказывает благоприятное воздействие на эмоциональное благополучие ребенка, стимулирует его активность, творческий характер деятельности. Работа по эмоциональному благополучию детей (психологическая безопасность) строилась на основе доброжелательной обстановке в группе, сотрудничестве с детьми, отсутствии необоснованных запретов, поощрении активности и самостоятельности детей, взаимном уважении, создании личного пространства каждого ребенка (персонифицированные шкафчики для одежды, полотенца, стол, кровать, уголок уединения).
На участке: групповая площадка территории ограждена забором, игровые постройки безопасны, дети имеют к ним свободный доступ, песочницы закрываются полимерной пленкой.
2. Здоровьесберегающие технологии :медико-профилактические ( гигиенические и противоэпидемические мероприятия); физкультурно-оздоровительные ( физкультурно-оздоровительная работа);образовательные (обучение ЗОЖ); обеспечение социально-психологического благополучия (психогимнастика, песочная терапия, сказкотерапия и тд.)
Семья и группа
Собрания группы (тема и основная цель):
1. «Роль семьи в воспитании ребенка» (формирование ответственности взрослых за воспитание ребенка)
2. «Из чего складывается трудолюбие» (расширение педагогических возможностей семьи)
3. «Школа хороших манер» (повышение педагогической культуры родителей)
Взаимодействие с семьями воспитанников.
В 2014-2015 учебном году работе с родителями уделялось достаточно времени.
В течение года проводились разнообразные формы работы с родителями:
1.Наглядная психолого-педагогическая пропаганда (фотовыставки, папки-передвижки, информация в уголке для родителей).
2.Методические мероприятия (родительские собрания, консультации, практикумы)
3. Вовлечение родителей в образовательный процесс (конкурсы, праздники, акции, день открытых дверей - посещение занятий, оформление семейных газет, участие в оформлении мини-музея « Волшебные предметы», мероприятия по благоустройству участка)
Перспективный план по взаимодействию с родителями (законными представителями)
Цель: повышение компетенции родителей в вопросах воспитания, развития и образования детей, вовлечение их в жизнь детского сада.
Месяцы
|
Формы работы с родителями
|
Сентябрь
|
1.Родительское собрание « Задачи воспитания и обучения на учебный год. Роль семьи в воспитании ребенка»
2. Ознакомление с предметно-пространственной средой группы.
3. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 3-4 лет».
4. Анкетирование родителей с целью выявления запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в детском саду.
|
Октябрь
|
1. Консультация «Индивидуальный подход к ребенку».
2.Оформление альбома с участием родителей «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей».
3. Выставка поделок из природного материала «Чудесные превращения»
4. Оформление наглядной агитации «Это интересно», «Уголок здоровья».
|
Ноябрь
|
1..Беседа с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
2. Практикум : «Заучиванием стихотворения»
3.Фотовыставка «Мамочка и я - лучшие друзья»
4. Акция «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек)
|
Декабрь
|
1. Папки – передвижки: «Зимние игры и развлечения». «Как уберечься от простуды». «Готовимся к празднику».
2. Привлечение родителей к постройкам из снега.
3. Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, изготовлению костюмов, новогодних подарков.
4. Конкурс «Новогодняя игрушка»
5. Акция «Сохраним зеленую красавицу леса»
|
Январь
|
1. Индивидуальные беседы. Тема: «Самостоятельность ребёнка. Трудовые поручения»
2. Родительское собрание «Из чего складывается трудолюбие?»
3. Консультация: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
|
Февраль
|
1.Консультация для родителей «Игра в жизни вашего ребенка»
2.День открытых дверей.
3. Фотовыставка «Лучше папы друга нет».
4. Физкультурное развлечение « Мой папа – самый лучший».
|
Март
|
1. Оформление родительского уголка на весеннюю тему. «Весна – Красна снова в гости к нам пришла».
2.Папка передвижка с заметками, стихами и поздравлениями: «Мама- солнышко мое».
3. Поделись с другими «Клуб общения» (оригами, аппликация, изготовление поделок)
4. Оформление семейных фотогазет «Мы — мамины помощники»
|
Апрель
|
1.День открытых дверей.
2. Папка-передвижка «Событие 1912. Ленский расстрел».
3. Родительское собрание .«Школа хороших манер»
4. Фотовыставка «Научились мы трудиться»
|
Май
|
1.Папка-передвижка для родителей ко Дню Победы. Посещение памятных мест.
2. Экскурсия в природу родителей с детьми « Этот чудесный мир».
3.Озеленение участка детского сада: (посадка деревьев, оформление клумб)
4. Папка-передвижка «Лето и безопасность вашего ребенка»
5. Благодарности родителям.
|
Таким образом, родители являются равноправными участниками в совместной с педагогом образовательной деятельности в интересах детей
Проблемы, планы и перспективы развития
Основные проблемы группы (в том числе нерешенные в отчетном году)
В результате анализа эффективности деятельности за 2014-2015 учебный год были выявлены проблемы:
- оснащение предметно-пространственной среды группы, участка;
- не все родители уделяют достаточно внимания укреплению физического здоровья детей, ЗОЖ , знания и умения, ориентированные на привитие ребенку основ физической культуры и здоровья.
Для решения проблем проводилось: совместная деятельность с родителями по оформлению и оснащению предметно-развивающей среды группы (Мини-музей «Волшебные предметы», изготовление игрового оборудования к сюжетно-ролевым играм, дополнение центра науки природным материалом и материалами для экспериментирования и изготовление нестандартного физического оборудования для оздоровительной работы с детьми).
Индивидуальная работа с родителями по вопросам физического воспитания развития двигательных навыков физических качеств; рекомендации по созданию физкультурно-игрового уголка в домашних условиях , подбор картотеки подвижных игр, упражнений на профилактики осанки, плоскостопия , консультации и беседы по формированию ЗОЖ в семье
Основные направления развития группы на ближайшую перспективу.
Исходя из данных анализа, и с целью реализации ФГОС ДО в образовательном учреждении в 2015-2016 учебном году предстоит работать над проблемой:
1. работа с родителями(законными представителями) по подготовке детей к школе.
2. организация предметно-развивающей среды на участке;
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; вовлечение их в воспитательно-образовательную деятельность.
Задачи:
- создать комфортные условия для воспитания и развития детей;
- реализовать систему мероприятий, направленных на развитие социальных, нравственных, эстетических интеллектуальных ,физических качеств детей ,инициативности и самостоятельности; формирование предпосылок учебной деятельности.
Вернуться |