ОТЧЕТ РАБОТЫ ЗА 2014 - 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Охрана и укрепление здоровья детей
Первостепенной задачей в работе группы, является задачи:
- охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
§ воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности;
§ формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях;
§ воспитание положительных нравственно-волевых качеств.
§ воспитание физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости, силы и др.);
§ развитие координации движений, равновесия, умения ориентироваться в пространстве.
- воспитание культурно-гигиенических навыков
Работа по физическому развитию детей велась как на специальных физкультурных занятиях, так и в игровой деятельности и повседневной жизни детей. В детском саду создаются благоприятные санитарно-гигиенические условия, соблюдается режим дня, проводится утренняя гимнастика, последовательное обучение движениям и двигательным действиям: правильной, ритмичной, легкой ходьбе, бегу, умению прыгать с места и с разбега, разным видам метания, лазанья, движений с мячами. Работа в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду проводилась систематично и последовательно.
Работа по физическому развитию включала в себя разнообразные формы работы:
- Утренняя гимнастика /ежедневно в течение года/
- Гимнастика после сна /ежедневно в течение года/ (профилактике нарушений осанки и стопы) – ходьба по дорожке «Здоровье»
- Дыхательная гимнастика /2 раза в неделю/
- Пальчиковая гимнастика
- Коррекционная работа с детьми по развитию движений;
- Физкультминутки (мы проводим их в форме подвижной или дидактической игры с выполнение движений, используя художественное слово, игры на релаксацию).
- Подвижные игры /ежедневно/
В группе оформлен физкультурный уголок, в котором имеются нестандартное физкультурно-игровое оборудование, («пенечки» - для перешагивания, «ручейки», «бросалки» - для метания), «дорожка здоровья» - для профилактики плоскостопия; в приёмной оборудован уголок здоровья с информацией для родителей.
Среди родителей было проведено:
- анкетирование с целью выявления знаний и умений по воспитанию здорового ребенка;
- консультации: «Режим и его значение в жизни ребенка», «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной», «Нужен ли ребенку дневной сон».
- совместное изготовление пособия «ворота» (из футляров киндер-сюрприз)
- групповые родительские собрания;
- наглядно-информационная форма «Азбука здоровья» (ознакомление родителей с основным содержанием оздоровительной работы в ДОУ).
- папки-передвижки: «Формирование культурно-гигиенических навыков», «Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников».
Социальное партнерство и социальная активность группы
На протяжении всего учебного года продолжалась работа по сотрудничеству: Так дети 2-3 лет не имели возможности взаимодействия с другими организациями.
Условия осуществления образовательного процесса
Организация предметной образовательной среды в группе и материальное оснащение.
В группе создана своя предметно-пространственная развивающая образовательная среда, позволяющая реализовать ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО. В группах имеются: развивающие центры активности - для организации непосредственной образовательной деятельности. Обновляется и пополняется предметно - пространственная развивающая среда. Созданы условия для развития игровой деятельности, организации двигательной активности. Дети имеют возможность выбирать занятия и игры по интересам.
Игровое пространство группы разделено на развивающие Центры активности, которые представлены в виде «хоровода солнышек», а главный действующий персонаж Центра - Мишутка. В центре «хоровода» мы закрепили две стрелки (голубая и розовая), они показывают, где играют мальчики (голубая стрелочка), и где девочки (оранжевая).
В игровом центре для девочек – обустроены магазин игрушек, парикмахерская, дом. Этот центр представлен предметами, имитирующими бытовую обстановку. Это крупная игрушечная мебель, соразмерная детям и большим куклам.
Дидактический центр (дидактический стол с набором игрового материала для познавательного развития детей) - развивающие игры, мозаики, матрешки, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, коробки разных размеров, разноцветные кубики, шарики. Игры на развитие мелкой моторики рук («застегушки», шнуровки, игры с прищепками, с крупами).
Центр отдыха или релаксации. Сидя в кресле или лежа на удобном диванчике, дети рассматривают книжки, вместе с воспитателем играют в пальчиковые игры.
В центре природы - представлен широкий выбор материала, с помощью которого дети знакомятся с животными растительным миром, временами года, их признаками. Имеется различный материал и атрибуты для проведения опытов.
Конструктивный центр – наборы строительного материала, контейнер с мелкими игрушками, полка с машинами «Гараж».
Театрализованный центр – различные виды театра, костюмы сказочных героев, шапочки животных и насекомых.
Музыкальный уголок – детские музыкальные игрушки.
Спортивный уголок – спортивный инвентарь (обручи, флажки, мячи, погремушки), сухой бассейн.
Книжный центр и центр творчества – художественная литература по программе; для детского творчества: пластилин, наборы карандашей, мелки, краски, кисточки.
Информационное поле – «коврограф» с демонстрационным материалом для образовательной деятельности.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.
Основными направлениями деятельности по обеспечению безопасности в группе является:
- сохранение жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;
- правильная и своевременная маркировка постельного белья и полотенец;
- правильно подобрана и промаркирована мебель по росту детей;
- правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся также в недоступном для детей месте)
- соблюдается безопасность организации развивающей среды (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети),
- соблюдение мер противопожарной безопасности
- в соответствии с требованиями СанПиН соблюдается питьевой, тепловой и воздушный режим;
- поддержание общественного порядка на территории детского сада;
- ежедневный обход (осмотр) помещений, конструкций (заборы, игровые площадки, спортивные снаряды, ступени, лестничные площадки и т.д.) - с целью выявления факторов, представляющих угрозу жизни и здоровью детей, и их незамедлительного устранения.
Семья и группа
Собрания группы (тема и основная цель):
1. Игра – как средство умственного развития. Практические упражнения «Наша игротека» (в какие игры играть с малышом)
2. Воспитание самостоятельности (круглый стол)
3. «Что должен знать и уметь ребенок 2-3 лет» (консультация, обмен опытом)
Взаимодействие с семьями воспитанников.
В 2014 - 2015 учебном году работе с родителями уделялось достаточно времени.
В течение года проводились разнообразные формы работы с родителями:
- Круглый стол «Наша игротека»;
- Клуб будущих родителей «Молодая семья»;
- групповые родительские собрания, консультации;
- педагогические беседы, тематические консультации;
- выставки детских работ, папки-передвижки;
- информационные стенды;
- анкетирование.
Таким образом, родители являются помощниками, партнерами в образовательной деятельности детей.
Проблемы, планы и перспективы развития
Основные проблемы группы (в том числе нерешенные в отчетном году)
В результате анализа эффективности деятельности за 2014 - 2015 учебный год были выявлены:
пассивность со стороны некоторых родителей; не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку.
• Не полностью укомплектована предметно - пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями.
Для решения проблем проводилось: проведение совместных мероприятий для детей и родителей; выставки совместных работ; привлечение родителей к активному участию в деятельности группы; продолжение совершенствования предметно пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО.
Основные направления развития группы на ближайшую перспективу.
- Исходя из данных анализа, и с целью реализации ФГОС ДО в образовательном учреждении в 2015-2016 учебном году предстоит работать над проблемой: выстраивать взаимодействие с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, вовлечения семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.
Цель: создать максимально благоприятные условия для развития творческой, активной, сознательной личности, способной к самопознанию и самореализации в динамично меняющейся социокультурной среде. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Задачи:
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей в том числе их эмоционального благополучия;
- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- Формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, физических качеств, инициативности, самостоятельности ребенка;
- Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий индивидуализации и социализации детей.
Вернуться |