Экспертное заключение
о соответствии требованиям, предъявляемым
к квалификационным категориям
Пикалова Ирина
Аркадьевна, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 22 «Улыбка» п.АртемовскийБодайбинского района
Экспертная
группа:
1.Степанова
Елена Николаевна, методист Муниципального
образовательного учреждения дополнительного педагогического образования
«Информационно-методический центр г.Бодайбо и района»
2. Проценко
Ольга Алексеевна, заведующая Муниципальногодошкольного образовательного
учреждения детский сад комбинированного вида №5 «Брусничка», первая
квалификационная категория
3. Федулова
Людмила Ивановна, заместитель заведующей по воспитательной и методической работе Муниципального
дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 13
«Березка», первая квалификационная категория
дала экспертную оценку деятельности
Пикаловой Ирины Аркадьевны, воспитателя Муниципального дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 22 «Улыбка» п.Артемовский
Бодайбинского района.
На основаниипосещенного педагогического
мероприятия – непосредственно образовательной деятельности воспитателя с
детьми,изучения представленной документации по организации воспитательно-образовательного
процесса в группе, анализа результатов мониторингаза 3 года, изучения портфолио
педагога,а также в ходе проведенного собеседования,экспертная группа пришла к
следующему заключению в отношении профессиональной деятельности аттестуемого:
I. Профессиональная компетентность
Пикалова
Ирина Аркадьевна имеет среднее специальное образование. В 1986 году окончила
Иркутское педагогическое училище №2 по специальности «Дошкольное воспитание»,
квалификация«воспитатель детского сада». Стаж работы в данном учреждении 14
лет.В феврале 2007 года была аттестована на вторую квалификационную категорию.
В
межаттестационный период,в 2008 году, прошла курсы повышения квалификации в
Иркутском институте повышения квалификации работников образования по теме
«Государственная и региональная политика в области образования. Качество
образовательного процесса» в объеме 72 часов.
Воспитатель
на оптимальном уровне владеет навыками разработки календарно-тематических и
перспективных планов, что позволяет ей совершенствовать содержание
образовательного процесса и методику организации различных видов детской деятельности.
С 2009 года работает над внедрением
проблемно-игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочный
лабиринт игры» В.В.Воскобовича и Т.Г.Харько и технологии решения
изобретательских задач и развития творческого воображения.Реализация данныхтехнологий направлена на повышение
активности, самостоятельности детей в ходе решения поставленных задач, развитиекреативности
мышления, уверенности в своих силах.
Уровень профессионализма позволил
педагогу принять активное участие в разработке образовательной программы
учреждения в соответствии с современными образовательными стандартами.
Системная работа по
теме самообразования «Интеллектуально-творческое развитие детей дошкольного
возраста через проблемно-игровое обучение» позволяет педагогу в достаточной
степени владеть и эффективно применять метод морфологическогоанализа,
моделирование маленькими человечками, творческие задания на материале загадок, что
способствуетпрактической направленности образовательной деятельности,формированию исследовательских умений и творческих
способностей дошкольников.
Организуя деятельность с детьми, осуществляя мониторинг
формирования интегративных качеств, педагог самостоятельно подбирает тестовые задания
по всем образовательным областям, систематизируетраздаточный дидактический
материал, готовит наглядность, создает презентации к отдельным тематическим
неделям.
Ирину Аркадьевну отличают
самокритичность в оценке уровня собственной квалификации, стремление к
проявлению методического мастерства в своей деятельности, ответственное
отношение к своим обязанностям, умение проявлять творческий подход к решению
разнообразных нестандартных педагогических задач.
II.Результативность профессиональной деятельности
Показатели результативности деятельности воспитателя в направлении
сохранения
и укрепления здоровья воспитанников следующие:
|
2008-2009
|
2009-2010
|
2010-2011
|
Средняя
посещаемость
|
80%
|
82%
|
85%
|
Заболеваемость
|
19%
|
12%
|
8%
|
Наблюдаемая
положительная динамика снижения заболеваемостии повышения посещаемости выше
результатов по муниципалитету.
Данныхрезультатоввоспитатель добился черезреализациюсистемы
мероприятий оздоровительного характера с детьми: закаливание, физминутки,
динамические паузы, релаксационная и корригирующая гимнастика; организацию
клуба для родителей «Здоровый малыш», работа в котором направлена на повышение компетентности
родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья своих детей.
Педагог три раза в год
проводит мониторинг уровня освоения детьми образовательной программы,
реализуемой в детском саду,по всем направлениям развития детей.Представленный
самоанализпоказал положительную динамику уровня знаний детей в образовательной
области «Познание» по результатам диагностики:в 2008-2009 учебном году высокий
уровень осведомленности составлял 29 %, в 2009-2010 учебном году- 37%, в 2010-2011
-59%.Это достигнуто преимущественно умением воспитателя положительную мотивировать
детей на образовательную деятельность, создавать ситуации успеха и положительный
психологического микроклимат в группе.Анализ открытого мероприятия с детьми
подтвердил результаты мониторинга педагога.
III.Эффективность профессиональной деятельности
В
течение пяти лет педагог работает над внедрением в практическую деятельность с
детьми развивающие методов обучения.
Входной мониторинга возможностей
воспитанников показал, что наибольшее затруднение у них вызывало умение исследовать предметы и объекты, оригинально
мыслить, видеть знакомый объект под новым углом зрения.
Внедрение проблемно–игровых технологий,
достаточно сформированные организационные умения педагога помоглиперестроить
образовательную деятельность с детьми, придать ей познавательный, практический
характер.
В конце года был проведен
промежуточный мониторинг уровня сформированности познавательно-регулятивных умений,
который показал, что в полном объеме они сформированы у 20% детей группы, 80% -
хорошо владеют навыками выделения существенных характеристик объекта, проводят
опыты, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Кроме формирования познавательных умений, использование данных
технологий способствуетсоциализации
воспитанников через продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. В
ходе анкетирования родителей, наблюдения за детьми отмечено устойчивое
положительное межличностное общение в группе сверстников. Диагностика
достижений воспитанников по начальной социальной компетентности С.Никитина,
М.Петрова показала, что уровень сформированной самооценки у детей составил 89%,
усвоение основ культуры поведения, интерес к совместному творчеству
воспитанников вырос до 90 %, в сравнении
с 60% на начальном этапе работы с группой.
С опытом своей работы выступала на заседании районной «Школы методиста», проводимой для
педагогов дошкольного образования и на районном семинаре по теме
«Использование моделей при ознакомлении дошкольников с природным миром».
В 2011 году стала лауреатам районного
конкурсе методических проектов «Педагогический Олимп» с представленной работой
по теме: «Интеллектуально–творческое развитие детей дошкольного возраста через проблемно
– игровое обучение».
IV.Уровень коммуникативной культуры
Ирина Аркадьевна обладает достаточными
коммуникативными качествами, направленными на установление, поддержание и
развитие эффективного взаимодействия как с детьми и их родителями, так и с
коллегами по работе. Отношения с детьми строит на доверии и уважении к личности
каждого.
Конструктивно реагирует
на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической
деятельности, умеет сохранять самообладание, находит компромисс и избегает
конфликтов в ситуациях высокой эмоциональной нагрузки. Это подтверждается результатами
диагностики стиля взаимодействия В.Л.Симонова, опросчикамежличностных отношений
по А. А. Рукавишникову, которые подтверждают умение педагога создавать и
поддерживать удовлетворительные отношения с другими людьми, чувствовать себя
ценной и значимой личностью, нравиться, привлекать внимание и интерес, в
стремлении добиться одобрения.
Ирина Аркадьевна
обладает педагогическим тактом, деликатна и терпелива в общении, ровно и
уверенно отстаивает свою точку зрения. Высказывания педагога грамотно построены, доступны для
детей, что свидетельствует о культуре речи педагога.
Актуальность проектной деятельности Презентация Перейти на главную страницу |