Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ НА ДОШКОЛЬНОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ»
Формирование звукопроизношения рассматривается как одно из необходимых средств воспитания звуковой культуры и подготовки к успешному овладению письменной формой речи. Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие ее тематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребенка дошкольного возраста с речевой патологией как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем, при обучении в массовой школе, а также его социализации.
Учебная программа дает возможность ранней диагностики речевого дефекта, коррекции нарушений устной речи на каждом возрастном этапе, учитывая единство требований, подходов и методов обучения и воспитания дошкольников.
Логопедический пункт при четкой организации обладает высокой эффективностью коррекционного воздействия, разнообразием в выборе средств и играет важную роль в речевой и общей подготовке детей к школе. Данная модель организации органично вписывается в систему ДОУ любого типа, результативна и малозатратна.
Опыт функционирования дошкольных логопедических пунктов в условиях Крайнего Севера показывает, что следует уменьшить количество фронтальных и подгрупповых занятий и увеличить время на индивидуальную работу. Учитывая требования к организации режима дня и учебных занятий, максимальный объем недельной образовательной нагрузки не должен превышать нормы, допустимые СанПиН. Продолжительность занятий с детьми 6-го года жизни - 25 минут, 7-го года жизни - 30 минут.
Цель программы - сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях.
В процессе коррекционного обучения детей-логопатов решаются следующие задачи:
• раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
• воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;
• подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
• воспитание грамматически правильной связной речи;
• формирование навыков учебной деятельности;
• осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ, специалистами детской поликлиники и медицинских учреждений.
Учебный год в дошкольных образовательных учреждениях охватывает период с октября по начало мая. В итоге нарушается последовательность и системность коррекционного обучения дошкольников. При составлении планирования логопедической работы следует учитывать названные причины и обусловленные ими трудности коррекционно-развивающего обучения в дошкольном логопункте.
Следует отметить, что порядок изучения звуков и количество занятий, отведенные на эту работу, могут меняться по усмотрению логопеда. При изучении наиболее употребляемых в разговорной речи лексико-грамматических категорий все занятие посвящается одной теме. С детьми проводятся комплексные занятия, в которые включаются игры и упражнения, позволяющие формировать и развивать:
• интерес к логопедическим занятиям;
• звукопроизношение;
• фонематическое восприятие;
• артикуляционный праксис и мелкую моторику;
• речевое дыхание;
• психические процессы (память, мышление, внимание);
• лексико-грамматические категории;
• связную речь.
Читать дальше
|
|
Календарь |
« Октябрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|