Среда, 26.06.2019

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 "Улыбка"
Меню сайта
Категории раздела
Публичный доклад [1]
Нормативно-правовая база [85]
Консультации для родителей [0]
Педагогическая копилка [47]
Наши публикации [0]
Бюджет [7]
План работы [15]
ООП ДО [7]
Наши опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 148
Наши опросы
Уважаемые родители! Ваш ребенок посещает наш детский сад...
Всего ответов: 101


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Нормативно-правовая база

Положение о логопедическом сопровождении воспитанников
[ Скачать с сервера (879.0 Kb) ] 13.05.2015, 01:16

I. Общие положения

1.1. Положение о логопедическом сопровождении воспитанников (далее – Положение) в Муниципальном казённом дошкольном образовательном учреждении детский сад № 22 «Улыбка» (далее – образовательное учреждение), разработано в соответствии с Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273–ФЗ, уставом образовательного учреждения, на основании инструктивного письма Ми­нобразования РФ «Об организации работы логопедического пунк­та общеобразовательного учреждения» от 14.12.2000 г. № 2, При­мерного положения о логопедических пунктах в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.

1.2.  Настоящее положение регулирует деятельность учителя-логопеда в образовательном учреждении.

1.3. Логопедическое сопровождение в образовательном учреждении создается в целях оказа­ния помощи воспитанникам 3 – 7 летнего возраста, имеющим нарушения в развитии речи.

 

II. Основные задачи логопедического сопровождения

2.1. Основными задачами логопедического сопровождения являются:

- своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников;

-  определение  уровня речевого нарушения и характера;

- устранение этих нарушений;

- распространение специальных знаний по логопедии среди пе­дагогических работников, родителей (законных представителей).

 

III. Организация деятельности

3.1. В целях оказания эффективной логопедической помощи воспитанникам, для проведения обследования создается логопедический кабинет.

3.2. Выявление воспитанников для зачисления проводится с 1 – 15.09 и с 15 – 30.05 учебного года. Зачисление проводится на основании заявления родителей (законных представителей) и приказом заведующего образовательного учреждения.

3.3. Прием детей производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест.

3.4. Выпуск воспитанников производится в течение всего учебного года после устране­ния у них нарушений речевого развития на основании приказа заведующего образовательного учреждения.

3.5. Дети с речевой патологией регистрируются в журнале движения и учета посещаемости.

3.6. Основной формой организации учебно-коррекционной работы являются индивидуальные и подгрупповые занятия, которые проводятся по общеразвивающим и адаптированным программам.

3.7. Периодичность индивидуальных занятий оп­ределяется учителем-логопедом в зависимости от тяжести нару­шения речевого развития.

3.8 Занятия с детьми проводятся ежедневно как в часы, свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, но по согласованию с администрацией образовательного учреждения.

3.9. Темы групповых, индивидуальных занятий, а так же посещаемость детей фиксируется в журнале.

3.10. Продолжительность логопедических занятий в каждой возрастной группе определяется реализуемой программой.

3.11. Ответственность за обязательное посещение занятий несут учитель-логопед, воспитатель, администрация образовательного учреждения.

3.12. Начало и продолжительность работы по логопедическому сопровождению детей соответствует продолжительности учебного года образовательного учреждения.

3.13. Организация коррекционного процесса обеспечивается:

- своевременным обследованием детей;

- рациональным составлением расписаний  занятий;

- планированием подгрупповой и индивидуальной работы;

-оснащением логопедического кабинета необходимым оборудованием и наглядными пособиями;

- совместной работой логопеда с воспитателями и родителями (законными представителями).

3.14. Для логопедического сопровождения зачисляются воспитанники, имеющие следующие нарушения в развитии речи:

-  фонетико-фонематическое недоразвитие;

- заикание;

-  недостатки произношения –  фонетический дефект;

-  дефекты, обусловленные нарушением строения и подвиж­ности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия, алалия).

3.15. Предельная численность детей зачисленных для логопедического сопровождения составляет не более 15 человек. На каждого воспитанника  учитель-логопед заполняет речевую карту установленной формы.

3.16. Наряду с занятиями учителя-логопеда, в группе выделяются специальный логочас для работы воспитателя с детьми по коррекции речи по заданию учителя-логопеда.

3.17. Воспитатель планирует свою работу с учетом программных требований и речевых возможностей детей. Воспитатель обязан знать индивидуальные отклонения в формировании речи ребенка, слышать ее дефекты, обращать внимание на чистоту произношения. Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателя фиксируется в специальной тетради.

3.18. Участники образовательного процесса:

- Ребенок;

- Воспитатель;

- Родитель (законный представитель);

- Учитель-логопед.

 

IV. Руководство деятельностью

4.1. Непосредственное руководство работой учителя-логопеда осуществляется администрацией образовательного учреждения.

4.2. Заведующий образовательного учреждения:

- обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно-педагогической работы;

-  подбирает педагогов для коррекционной работы.

4.3. Учитель-логопед:

- несет ответственность за организацию и своевременное выявление детей с первичной речевой патологией, оптимальное комплектование групп, качество коррекционного обучения детей с нарушениями речи;

- проводит регулярные занятия с воспитанниками по исправ­лению различных нарушений речевого развития;

- оказывает консультативную помощь воспитателям и родителям детей, работает в тесном контакте с психологом образовательного учреждения;

- осуществляет взаимодействие с воспитателями по вопросам ре­чевого развития, развития коммуникативных и других способно­стей воспитанников;

- разъясняет воспитателям, родителям (законным представителям) задачи и специфику коррекционной работы по преодолению дефектов речевого развития воспитанников;

- информирует педагогический совет образовательного учреждения о задачах, содержании и результатах своей работы;

- предоставляет ежегодно до 30 мая отчёт о результативности работы.

4.4. Кабинет для логопедического сопровождения обеспечивается необходимым оборудованием, методическими и наглядными пособиями.

V. Делопроизводство

5.1. Для фиксирования коррекционного процесса учитель-логопед ведет следующую документацию:

- речевая карта на каждого ребенка;

- журнал движения детей, посещаемости занятий;

- перспективный план работы на каждого ребенка на период занятий с отслеживанием результатов коррекционной работы;

- общий план методической работы на год;

- ежедневные планы работы на каждого воспитанника;

- тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения (находятся в группе);

- расписание занятий групп, индивидуальных занятий, заверенное заведующим образовательного учреждения;

- паспорт логопункта или картотека с перечнем оборудования и пособий;

- копия отчета о проделанной работе за год.

Категория: Нормативно-правовая база | Добавил: заведующий
Просмотров: 1107 | Загрузок: 55 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Страничка логопеда
  • Кабинет логопеда
  • Полезные советы
  • Анкетирование
  • Страницы педагогов
  • Москаленко О.Н.
  • Ситан Н.Т.
  • Чурина Е.Ю.
  • Пикалова И.А.
  • Субботина С.В.
  • Сипеева Н.В.
  • Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования Ирк. обл.
  • Служба по контролю и надзору
  • Институт развития образования Ирк. обл.
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Управление образования г.Бодайбо
  • МКУ "Ресурсный центр"
  • Методист МКУ "Ресурсный центр"
  • Друзья детского сада
  • МДОУ д/с №1
  • МДОУ д/с №2
  • МДОУ д/с №5
  • МДОУ д/с №8
  • МДОУ д/с №13
  • МДОУ д/с №15
  • МДОУ д/с №16
  • МДОУ д/с №20
  • МДОУ д/с №32
  • Форма входа

    Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz