I. Общие положения
1.1. Положение о логопедическом сопровождении воспитанников (далее – Положение) в Муниципальном казённом дошкольном образовательном учреждении детский сад № 22 «Улыбка» (далее – образовательное учреждение), разработано в соответствии с Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273–ФЗ, уставом образовательного учреждения, на основании инструктивного письма Минобразования РФ «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от 14.12.2000 г. № 2, Примерного положения о логопедических пунктах в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
1.2. Настоящее положение регулирует деятельность учителя-логопеда в образовательном учреждении.
1.3. Логопедическое сопровождение в образовательном учреждении создается в целях оказания помощи воспитанникам 3 – 7 летнего возраста, имеющим нарушения в развитии речи.
II. Основные задачи логопедического сопровождения
2.1. Основными задачами логопедического сопровождения являются:
- своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников;
- определение уровня речевого нарушения и характера;
- устранение этих нарушений;
- распространение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников, родителей (законных представителей).
III. Организация деятельности
3.1. В целях оказания эффективной логопедической помощи воспитанникам, для проведения обследования создается логопедический кабинет.
3.2. Выявление воспитанников для зачисления проводится с 1 – 15.09 и с 15 – 30.05 учебного года. Зачисление проводится на основании заявления родителей (законных представителей) и приказом заведующего образовательного учреждения.
3.3. Прием детей производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест.
3.4. Выпуск воспитанников производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений речевого развития на основании приказа заведующего образовательного учреждения.
3.5. Дети с речевой патологией регистрируются в журнале движения и учета посещаемости.
3.6. Основной формой организации учебно-коррекционной работы являются индивидуальные и подгрупповые занятия, которые проводятся по общеразвивающим и адаптированным программам.
3.7. Периодичность индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом в зависимости от тяжести нарушения речевого развития.
3.8 Занятия с детьми проводятся ежедневно как в часы, свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, но по согласованию с администрацией образовательного учреждения.
3.9. Темы групповых, индивидуальных занятий, а так же посещаемость детей фиксируется в журнале.
3.10. Продолжительность логопедических занятий в каждой возрастной группе определяется реализуемой программой.
3.11. Ответственность за обязательное посещение занятий несут учитель-логопед, воспитатель, администрация образовательного учреждения.
3.12. Начало и продолжительность работы по логопедическому сопровождению детей соответствует продолжительности учебного года образовательного учреждения.
3.13. Организация коррекционного процесса обеспечивается:
- своевременным обследованием детей;
- рациональным составлением расписаний занятий;
- планированием подгрупповой и индивидуальной работы;
-оснащением логопедического кабинета необходимым оборудованием и наглядными пособиями;
- совместной работой логопеда с воспитателями и родителями (законными представителями).
3.14. Для логопедического сопровождения зачисляются воспитанники, имеющие следующие нарушения в развитии речи:
- фонетико-фонематическое недоразвитие;
- заикание;
- недостатки произношения – фонетический дефект;
- дефекты, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия, алалия).
3.15. Предельная численность детей зачисленных для логопедического сопровождения составляет не более 15 человек. На каждого воспитанника учитель-логопед заполняет речевую карту установленной формы.
3.16. Наряду с занятиями учителя-логопеда, в группе выделяются специальный логочас для работы воспитателя с детьми по коррекции речи по заданию учителя-логопеда.
3.17. Воспитатель планирует свою работу с учетом программных требований и речевых возможностей детей. Воспитатель обязан знать индивидуальные отклонения в формировании речи ребенка, слышать ее дефекты, обращать внимание на чистоту произношения. Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателя фиксируется в специальной тетради.
3.18. Участники образовательного процесса:
- Ребенок;
- Воспитатель;
- Родитель (законный представитель);
- Учитель-логопед.
IV. Руководство деятельностью
4.1. Непосредственное руководство работой учителя-логопеда осуществляется администрацией образовательного учреждения.
4.2. Заведующий образовательного учреждения:
- обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно-педагогической работы;
- подбирает педагогов для коррекционной работы.
4.3. Учитель-логопед:
- несет ответственность за организацию и своевременное выявление детей с первичной речевой патологией, оптимальное комплектование групп, качество коррекционного обучения детей с нарушениями речи;
- проводит регулярные занятия с воспитанниками по исправлению различных нарушений речевого развития;
- оказывает консультативную помощь воспитателям и родителям детей, работает в тесном контакте с психологом образовательного учреждения;
- осуществляет взаимодействие с воспитателями по вопросам речевого развития, развития коммуникативных и других способностей воспитанников;
- разъясняет воспитателям, родителям (законным представителям) задачи и специфику коррекционной работы по преодолению дефектов речевого развития воспитанников;
- информирует педагогический совет образовательного учреждения о задачах, содержании и результатах своей работы;
- предоставляет ежегодно до 30 мая отчёт о результативности работы.
4.4. Кабинет для логопедического сопровождения обеспечивается необходимым оборудованием, методическими и наглядными пособиями.
V. Делопроизводство
5.1. Для фиксирования коррекционного процесса учитель-логопед ведет следующую документацию:
- речевая карта на каждого ребенка;
- журнал движения детей, посещаемости занятий;
- перспективный план работы на каждого ребенка на период занятий с отслеживанием результатов коррекционной работы;
- общий план методической работы на год;
- ежедневные планы работы на каждого воспитанника;
- тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения (находятся в группе);
- расписание занятий групп, индивидуальных занятий, заверенное заведующим образовательного учреждения;
- паспорт логопункта или картотека с перечнем оборудования и пособий;
- копия отчета о проделанной работе за год. |