Среда, 26.06.2019

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 "Улыбка"
Меню сайта
Категории раздела
Публичный доклад [1]
Нормативно-правовая база [85]
Консультации для родителей [0]
Педагогическая копилка [47]
Наши публикации [0]
Бюджет [7]
План работы [15]
ООП ДО [7]
Наши опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 148
Наши опросы
Уважаемые родители! Ваш ребенок посещает наш детский сад...
Всего ответов: 101


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Нормативно-правовая база

Положение о мониторинге качества образовательной деятельности
[ Скачать с сервера (1.10 Mb) ] 14.05.2015, 01:28

ПОЛОЖЕНИЕ

О МОНИТОРИНГЕ  КАЧЕСТВА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ КАЗЁННОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

ДЕТСКИЙ САД № 22 «УЛЫБКА»

1.Общие положения

1.1. Настоящее  Положение о внутреннем мониторинге  качества образовательной деятельности (далее Положение) Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад № 22 «Улыбка»  (далее - образовательное учреждение).

 Разработано в соответствии с:

-  Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

- приказам Минобрнауки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

- постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования";

- Уставом образовательного учреждения;

-  СанПиНом

и регламентирует содержание и порядок проведения внутреннего мониторинга  качества образовательной деятельности в образовательном учреждении.

1.2. Внутренний мониторинг  качества образовательной деятельности в образовательном учреждении – главный источник информации для диагностики состояния образовательного и воспитательного процессов, основных результатов деятельности образовательного учреждения.  Под  внутренним мониторингом  качества образовательной деятельности в образовательном учреждении понимается проведение администрацией образовательного учреждения и (или) специально созданной комиссией: наблюдений, обследований,   осуществляемых в порядке руководства и мониторинга,  в пределах своей компетенции за соблюдением работниками образовательного учреждения законодательных и других нормативно-правовых актов Российской Федерации, Миноборнауки Российской Федерации, Министерства образования Иркутской области, органов местного самоуправления.

1.3. Должностные лица: заведующий,  старший воспитатель, завхоз и иные работники, занимающиеся внутренним мониторингом  качества образовательной деятельности в образовательном учреждении, руководствуются  действующими правовыми и нормативными документами федерального и регионального уровня, настоящим Положением и основной общеобразовательной программой образовательного учреждения.

1.4. Мониторинг связан со всеми  функциями управлениями, ориентирован на информационное обеспечение управления, обеспечивает его эффективность, позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени.

1.5. Мониторинг осуществляется на  уровне образовательного учреждения.

            Целями внутреннего мониторинга являются:

- выявление отклонений фактических результатов от целевых ориентиров федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

- выявление  причин отклонений фактических результатов, для определения перспективы    дальнейшей работы  образовательного учреждения;

- совершенствование деятельности  образовательного учреждения;

- повышение профессионального мастерства и квалификации педагогических работников      образовательного учреждения;

- улучшение качества образования;

- улучшение качества питания.

Изменения и дополнения в настоящее  Положение принимаются Общим собранием трудового коллектива, утверждаются  заведующим образовательного учреждения.

Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

2. Основные задачи

2.1. Основными задачами внутреннего мониторинга  качества образовательной деятельности в образовательном учреждении являются:

§  контроль исполнения законодательства Российской Федерации, реализации принципов государственной политики в области дошкольного образования;

§   выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения, принятия мер по их пресечению;

§   анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

§   защита прав и свобод участников образовательного процесса;

§   анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

§   изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;

§  совершенствование качества воспитания и образования детей с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат;

§  внутренний мониторинг реализации образовательных программ, соблюдения Устава и иных локальных актов образовательного учреждения;

§  анализ результатов исполнения приказов по образовательному учреждению;

§  анализ и прогнозирование тенденций развития образовательного процесса в образовательном учреждении;

§  оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе внутреннего мониторинга;

§  внутренний мониторинг за соблюдением действующего законодательства по организации детского питания.

3. Функции внутреннего мониторинга

3.1. Заведующий,  медицинский работник, завхоз, педагогические и иные работники,  назначенные приказом заведующего образовательного учреждения,  руководствуются системным подходом, который предполагает:

§  постоянство внутреннего мониторинга, его осуществление по заранее разработанным алгоритмам, структурным схемам;

§  охват всех направлений педагогической деятельности;

§  широкое привлечение членов педагогического коллектива;

§   серьезную теоретическую и методическую подготовку;

§   установление взаимосвязей и взаимодействия всех компонентов педагогического процесса;

§   комплексное использование форм и методов внутреннего мониторинга в зависимости от целевой установки, содержания педагогического процесса, квалификации педагогических работников, характера взаимоотношений в педагогическом коллективе;

§   соблюдение последовательности внутреннего мониторинга.

3.2. Внутренний мониторинг может осуществляться в соответствии с утвержденным планом-графиком (Приложение 1, 2, 3, 4) в виде оперативного, тематического и  итогового мониторинга.

3.2.1. Внутренний мониторинг в виде плановых проверок  обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.

3.3. Внутренний мониторинг в образовательном учреждении  имеет несколько видов:

§   оперативный (предварительный - предварительное знакомство, текущий);

§   тематический;

§   итоговый - изучение результатов работы образовательного учреждения, педагогических работников за полугодие, учебный год.

3.4. Тематический мониторинг проводится по отдельным проблемам деятельности образовательного учреждения.

Тематический мониторинг направлен не только на изучение  фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение новых образовательных технологий, форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.

Темы мониторинга определяются в соответствии с годовым планом работы образовательного учреждения на основании проблемно-ориентированного анализа работы образовательного учреждения по итогам предыдущего учебного года.

В ходе тематического мониторинга:

§   проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);

§   анализируются практическая деятельность педагогических работников, посещение занятий, другие мероприятия с детьми, родителями, режимные моменты, документация.

3.4.1.Одной из форм тематического мониторинга является персональный мониторинг. В ходе персонального мониторинга проверяющий изучает:

§   уровень знаний педагога в области современных достижений       психологической и педагогической   науки, его профессиональное мастерство;

§    уровень овладения педагогом новыми образовательными технологиями, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;

§    результаты работы педагога и пути их достижения;

§    способы повышения профессиональной квалификации педагога.

 

4. Организация управления внутренним мониторингом.

4.1. Внутренний мониторинг  в образовательном учреждении осуществляют заведующий, медицинский  работник, завхоз, педагогические и иные работники, назначенные заведующим приказом по образовательному учреждению.

4.2. Система  внутреннего мониторинга является составной частью годового плана работы образовательного учреждения.

4.3. Заведующий издает приказ о сроках и теме предстоящего контроля, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, назначает ответственного, доводит до сведения проверяемых и проверяющих план-задание предстоящего контроля не позднее, чем за 2 недели. 

 4.4. План-задание предстоящего контроля составляется заведующим образовательного учреждения. План-задание определяет вопросы конкретной проверки и должен обеспечить достоверность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа.

4.5. Периодичность и виды внутреннего мониторинга определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности. Нормирование и тематика проверок находится в исключительной компетенции заведующего образовательного учреждения.

4.6. Основания для внутреннего мониторинга:

- заявление педагогического работника на аттестацию;

- план-график мониторинга;

- приказ заведующего образовательного учреждения о сроках и теме предстоящего мониторинга;

- обращение физических  и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

4.7. Продолжительность тематических  проверок не должна превышать 5-10 дней, с посещением не более 5 занятий, исследованием режимных моментов и других мероприятий.

4.8. План-график внутреннего мониторинга в образовательном учреждении разрабатывается и доводится до сведения работников в начале учебного года.

4.9. Проверяющие  имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету внутреннего мониторинга.

4.10. При обнаружении в ходе внутреннего мониторинга нарушений законодательства Российской Федерации,   в области образования о них сообщается заведующему образовательного учреждения.

4.11. При проведении внутреннего мониторинга не требуется дополнительного предупреждения, если в месячном плане указаны сроки внутреннего мониторинга.

4.12. При проведении оперативных (экстренных) проверок педагогические и другие работники могут не предупреждаться заранее.

Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (законных представителей) на нарушение прав детей, на случаи грубого нарушения Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ», а так же случаи грубого нарушения  трудовой дисциплины работниками образовательного учреждения.

4.13. Результаты внутреннего мониторинга оформляются в виде:

§  аналитической справки;

§  справки о результатах контроля;

§  доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу и др.

Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и при необходимости предложения.

4.14. Информация о результатах внутреннего мониторинга доводится до работников образовательного учреждения в течение 7 дней с момента завершение проверки.

4.15.Проверяющие и проверяемые после ознакомления с результатами внутреннего мониторинга должны поставить подписи под итоговыми документами. При этом,  проверяющие имеют право сделать запись о несогласии с результатами мониторинга в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или заведующий образовательного учреждения.

4.16. По итогам мониторинга, в зависимости от его формы, целей, задач, а так же с учетом реального положения дел:

§ проводятся заседания Педагогического совета образовательного учреждения, Общего собрания трудового коллектива;

§ сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел образовательного учреждения.

4.17. Заведующий образовательным учреждением по результатам мониторинга принимает следующие решения:

§  об издании соответствующего приказа

§  об обсуждении итоговых материалов контроля на Педагогическом совете образовательного учреждения, Общем собрании трудового коллектива

§  о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, педагогических и других работников;

§  о поощрении работников и др.

5. Права участников внутреннего мониторинга

5.1. При осуществлении внутреннего мониторинга,  проверяющий имеет право:

§  знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями педагогического работника, аналитическими материалами педагога;

§  изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и анализ непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками, других мероприятий с детьми, наблюдение режимных моментов;

§  проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;

§  организовывать социологические, психологические педагогические исследования;

§  делать выводы и принимать управленческие решения.

5.2. Проверяемый педагогический работник имеет право:

§  знать сроки мониторинга и критерии оценки его деятельности;

§  знать цель, содержание, виды, формы и методы мониторинга;

§  своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих;

§  обратиться в комиссию по трудовым спорам профсоюзного комитета образовательного учреждения или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами мониторинга.

6. Взаимосвязи с другими органами самоуправления

6.1.Результаты внутреннего мониторинга могут быть представлены на рассмотрение и обсуждение в органы самоуправления образовательного учреждения: Педагогический совет образовательного учреждения, Общее собрание  трудового коллектива.

6.2. Органы самоуправления образовательного учреждения могут выйти с предложением к  заведующему образовательного учреждения о проведении внутреннего мониторинга по возникшим вопросам.

 

7. Ответственность.

7.1. Члены комиссии, занимающейся внутренним мониторингом в образовательном учреждении, несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках, таблицах, схемах по итогам мониторинга.

8. Делопроизводство

8.1. Справка по результатам внутреннего мониторинга должна содержать в себе следующие разделы:

§  вид мониторинга;

§  форма мониторинга;

§  тема проверки;

§  цель проверки;

§  сроки проверки;

§  состав комиссии;

§  результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.);

§  положительный опыт;

§  недостатки;

§  выводы;

§  предложения и рекомендации;

§  подписи членов комиссии;

§  подписи проверяемых.

8.2. По результатам мониторинга  заведующий образовательным учреждением издает приказ, в котором указываются:

  •  вид мониторинга;
  •  форма мониторинга;
  •  тема проверки;
  •  цель проверки;
  •  сроки проверки;
  •  состав комиссии;
  •  результаты проверки;
  •  решение по результатам проверки;
  •  назначаются ответственные лица по исполнению решения;
  •  указываются сроки устранения недостатков
  •  указываются сроки проведения повторного мониторинга;
  •  поощрение и наказание работников по результатам мониторинга.

8.3. По результатам оперативного мониторинга проводится собеседование с проверяемым.

При необходимости готовится сообщение о состоянии дел на Педагогический  совет образовательного учреждения, Общее собрание трудового коллектива.       

Категория: Нормативно-правовая база | Добавил: заведующий
Просмотров: 550 | Загрузок: 23 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Страничка логопеда
  • Кабинет логопеда
  • Полезные советы
  • Анкетирование
  • Страницы педагогов
  • Москаленко О.Н.
  • Ситан Н.Т.
  • Чурина Е.Ю.
  • Пикалова И.А.
  • Субботина С.В.
  • Сипеева Н.В.
  • Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования Ирк. обл.
  • Служба по контролю и надзору
  • Институт развития образования Ирк. обл.
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Управление образования г.Бодайбо
  • МКУ "Ресурсный центр"
  • Методист МКУ "Ресурсный центр"
  • Друзья детского сада
  • МДОУ д/с №1
  • МДОУ д/с №2
  • МДОУ д/с №5
  • МДОУ д/с №8
  • МДОУ д/с №13
  • МДОУ д/с №15
  • МДОУ д/с №16
  • МДОУ д/с №20
  • МДОУ д/с №32
  • Форма входа

    Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz