Вторник, 25.06.2024

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 "Улыбка"
Меню сайта
Категории раздела
Публичный доклад [1]
Нормативно-правовая база [85]
Консультации для родителей [0]
Педагогическая копилка [47]
Наши публикации [0]
Бюджет [7]
План работы [15]
ООП ДО [7]
Наши опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 165
Наши опросы
Уважаемые родители! Ваш ребенок посещает наш детский сад...
Всего ответов: 111


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Нормативно-правовая база

Положение о портфолио воспитателя (педагогического работника)
[ Скачать с сервера (3.56 Mb) ] 14.05.2015, 07:07
   
 
 
   

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО

ВОСПИТАТЕЛЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА)

МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД № 22 «УЛЫБКА»

1. Общие положения

1.1. Положение о портфолио воспитателя (педагогического работника) детского сада (далее – портфолио) разработано с целью повышения качества образования и уровня компетентности и профессионализма педагогических работников Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад №22 «Улыба» (далее – образовательное учреждение).

1.2. Портфолио – это индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются личные профессиональные достижения воспитателя (педагогического работника) в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его воспитанников, вклад педагога в развитие образования в образовательном учреждении, городе и регионе за определенный период времени.

1.3. Основные задачи ведения портфолио:

•   выявление уровня профессионализма воспитателя (педагогического работника);

•   объективная оценка деятельности воспитателя (педагогического работника) всеми категориями участников образовательного процесса: администрацией образовательного учреждения, педагогическим коллективом, обучающимися и их родителями (законными представителями);

•   обобщение и систематизация передового педагогического опыта;

•   рефлексия воспитателем (педагогического работника) собственной педагогической деятельности;

•   определение направлений и путей профессионального роста и развития воспитателя (педагогического работника);

•   общественное признание достижений воспитателя (педагогического работника).

 

2. Разделы портфолио

2.1. Каждый раздел должен содержать составленную воспитателем (педагогическим работиком) аналитическую записку, в которой излагается опыт его работы в данном направлении.

2.2. В раздел "Официальные документы" включаются все имеющиеся у воспитателя (педагогического работника) сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения:

•   дипломы лауреата и участника конкурсов;

•   правительственные награды;

•   грамоты;

•   благодарственные письма;

•   сертификаты;

•   гранты (документы на получение) и т. д.;

•   перечень всех представленных документов.

2.3. Раздел "Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке" содержит:

•   сведения о прохождении воспитателем (педагогическим работником) курсов повышения квалификации за последние пять лет:

-    тема курсов;

-    полное наименование организации, проводившей курсы;

-    место проведения;

-    номер и дата выдачи удостоверения, сертификата, именного образовательного чека;

•   сведения о профессиональной переподготовке или получении воспитателем (педагогическим работником) дополнительного образования;

•   копии документов, подтверждающих наличие у воспитателя (педагогического работника) ученых и почетных званий и степеней.

2.4. Раздел "Работа воспитателя (педагогического работника) по обобщению и распространению собственного педагогического опыта" включает сведения:

•   о наличии собственной системы методических разработок, публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей (с указанием темы, органа издания и времени написания материала);

•   участии в мастер-классах, круглых столах, конференциях, стажировках (с отражением формы, темы, уровня представления отчета);

•   разработке и реализации авторских концепций, программ или проектов;

•   участии в инновационной деятельности (с отражением формы участия, содержания и результативности работы).

2.5. Раздел "Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах" включает сведения об участии воспитателя (педагогического работника):

•   в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах;

•   международных конференциях, конкурсах, проектах (указываются название конкурса, сроки проведения и результат участия).

2.6. Раздел "Использование современных образовательных технологий, в т. ч. информационно-коммуникационных, в процессе обучения и в  воспитательной работе" содержит:

•   название используемой технологии;

•   перечень групп, в которых используется данная технология;

•   обоснование применения;

•   имеющийся или прогнозируемый результат.

2.7. Раздел "Демонстрация позитивной динамики достижений обучающихся" включает:

•   результаты образовательного процесса за определенный срок:

–   анализ соответствия знаний, умений обучающихся государственному образовательному стандарту дошкольного образования;

–   педагогический анализ участия детей конкурсах;

–   анализ участия детей в научно-практических конференциях муниципального, регионального и российского уровней;

•   результаты дополнительного образования воспитанников:

–   описание системы дополнительного образования (ее компонентов, содержания, используемых технологий);

–   описание результативности системы дополнительного образования в аспектах личных достижений воспитателя (педагогического работника) и воспитанников./

2.8. Раздел "Перечень представленных отзывов о педагогической деятельности воспитателя и ее результатах" содержит:

•   представленные администрацией образовательного учреждения характеристики отношения воспитателя к различным видам деятельности, коллегам, обучающимся и их родителям (законным представителям);

•   самоанализ воспитателя (педагогического работника) собственной педагогической деятельности;

•   в перечень могут быть включены:

–   отзывы о творческой работе воспитателя (педагогического работника);

–   выступления воспитателя (педагогического работника) на педагогических советах, на заседаниях методического объединения;

–   отзывы о проведенных воспитателем (педагогическим работником) семинарах, лекториях и т. д.;

–   рецензии на статьи воспитателя;

–   методические бюллетени по итогам проведенных воспитателем открытых мероприятий;

–   заключения о качестве выполненной воспитателем работы (творческой, исследовательской);

–   подготовленное воспитателем резюме с оценкой собственных профессиональных достижений;

–   рекомендательные письма.

3. Оформление портфолио

3.1. Портфолио оформляется в кольцевой папке-накопителе с файлами.

3.2. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, датируется.

3.3. В оглавление портфолио включается полный перечень материалов, сгруппированных по разделам.

3.4. Основные требования к оформлению портфолио:

•   систематичность и регулярность самомониторинга;

•   аналитичность, нацеленность автора на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов;

•   структуризация материала портфолио;

•   логичность изложения;

•   лаконичность всех письменных пояснений;

•   аккуратность и эстетичность оформления;

•   целостность, завершенность материалов;

•   наглядность представленной информации.

3.5. Титульный лист портфолио должен содержать следующие сведения:

•   полное название образовательного учреждения;

•   заголовок "Портфолио (Ф. И. О. в родительном падеже) воспитателя (группа)";

•   дата рождения воспитателя (педагогического работника);

•   фотография произвольных размеров и характера;

•   сведения об образовании (какое образовательное учреждение окончил и когда, полученная специальность и квалификация по диплому);

•   общий трудовой и педагогический стаж воспитателя (педагогического работника);

•   стаж работы в данной должности, в образовательном учреждении;

•   квалификационная категория воспитателя с указанием срока действия, период, за который представлены документы и материалы;

•   группа, в которой работает воспитатель(педагогический работник);

•   город;

•   год.

3.6. Каждый лист материалов портфолио должен иметь определенные размеры полей:

•   левое поле – не менее 20 мм;

•   правое – 10 мм;

•   верхнее – 20 мм;

•   нижнее – 20 мм.

3.7. Шрифт текста Times New Roman. Размер шрифта – 14.

3.8. Расстояние межстрочных интервалов – одинарное.

3.9. Красная строка начинается на расстоянии – 12,5 мм.

3.10. Нумерация страниц проставляется в правом нижнем углу.

4. Презентация портфолио

4.1. Основная цель презентации – показать основные результаты работы воспитателя (педагогического работника), проделанной за определенный период времени.

4.2. Презентация портфолио может проходить в форме выставки портфолио, учебно-методических материалов, слайд-шоу, доклада и др.

4.3. Презентация или публичная защита портфолио проводится:

•   во время творческого отчета воспитателя в конце учебного года на последнем заседании педагогического совета;

•   в период аттестации воспитателя (педагогического работника) на квалификационную категорию.

4.4. Презентация портфолио может проводиться на заседании методического совета, предметного методического объединения, на семинаре, круглом столе.

 

5. Анализ портфолио

5.1. Анализ портфолио проводится в конце учебного года.

5.2. Исчисление итоговой оценки портфолио осуществляет экспертная группа, состав которой определяется приказом заведующего образовательного учреждения.

5.3. При исчислении итоговой оценки портфолио члены экспертной группы пользуются картой оценки портфолио воспитателя (педагогического работника).

5.4. По результатам работы экспертной группы по исчислению итоговой оценки портфолио воспитателя (педагогического работника) составляется протокол.

5.5. По результатам оценки портфолио воспитателей (педагогических работников) составляется годовой рейтинг образовательного учреждения.

5.6. Воспитатели (педагогические работники), набравшие наибольшее количество баллов по результатам оценки портфолио, награждаются премиями, грамотами.

Принято на Педагогическом совете

Протокол № 3 от 06.05.2015 г.

 

Название курсов повышения квалификации

Кол-во часов аудиторных занятий

Сроки

Вид полученного документа

 

 

 

 

Систематичность повышения квалификации

 

Профессиональная переподготовка или получение дополнительного образования

Название учебного заведения, курсов или темы дополнительного образования

Кол-во часов аудиторных занятий

Сроки

Вид полученного документа

 

 

 

 

 

Обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и научного звания

Название учебного заведения

Тема работы

Сроки

Текущий результат

 

 

 

 

 

Раздел 3. “Работа воспитателя (педагогического работника)  по обобщению и распространению собственного педагогического опыта”.

 

Наличие собственной системы методических разработок

Название работы

Тема

Дата написания

 

 

 

 

Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей

Дата написания

Название работы

Тема

Издание

 

 

 

 

 

Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, конференций, стажировок

Форма представления опыта (и название)

Тема

Уровень (школьный, муниципальный, региональный)

 

 

 

 

 

 

Разработка и реализация авторских концепций, программ и проектов

Вид творческой работы

Тема (направление, идея)

Результат

 

 

 

 

Участие в инновационной деятельности

Форма участия

Содержание работы

Результат

 

 

 

 

Раздел 4. “Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах”.

 

Участие в конкурсах

Название конкурса

Сроки

Результат

Профессиональные конкурсы в образовательном учреждении

 

 

 

Муниципальные профессиональные конкурсы

 

 

 

Региональные профессиональные конкурсы

 

 

 

Всероссийские профессиональные конкурсы

 

 

 

Международные конференции, конкурсы и проекты

 

 

 

 

Раздел 5. “Использование современных образовательных технологий, в т. ч. информационно-коммуникационных, в процессе обучения ”.

 

Использование в работе современных образовательных технологий

Название технологии

Группа

Обоснование применения

Имеющийся или прогнозируемый результат

 

 

 

 

 

Раздел 6. “Демонстрация позитивной динамики достижений обучающихся”.

 

Анализ участия детей в конкурсах

Год

Названия конкурса

Группа

Ф. И. детей – участников конкурсов

Характеристики наград

 

 

 

 

 

 

Анализ участия детей в научно-практических конференциях муниципального, регионального и всероссийского уровней

Год

Название научно-практической конференции

Уровень (муниципальный, региональный, всероссийский)

Ф. И. детей – участников конференций

Характеристики результатов участия

 

 

 

 

 

Результат дополнительного образования:

•          описать систему дополнительного образования (ее компоненты, содержание, используемые технологии);

•          описать результативность системы дополнительного образования в аспектах личных достижений учителя и обучающихся.

Раздел 7. "Перечень представленных отзывов о педагогической деятельности воспитателя (педагогического работника)  и ее результатах".

Документ

Составитель

Дата

Отзывы о выступлении на педсовете

 

 

Отзыв о проведенном семинаре

 

 

Рецензия на статью

 

 

Методический бюллетень открытого мероприятия

 

 

Заключение о качестве выполненной работы

 

 

Рекомендательное письмо

 

 

Резюме

 

 

Прочее

 

 

Категория: Нормативно-правовая база | Добавил: заведующий
Просмотров: 1453 | Загрузок: 43 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Страницы педагогов
  • Ситан Н.Т.
  • Чурина Е.Ю.
  • Субботина С.В.
  • Пнёва О.А.
  • Петрова С.В.
  • Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования Ирк. обл.
  • Служба по контролю и надзору
  • Институт развития образования Ирк. обл.
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Управление образования г.Бодайбо
  • МКУ "Ресурсный центр"
  • Друзья детского сада
  • МДОУ д/с №1
  • МДОУ д/с №2
  • МДОУ д/с №5
  • МДОУ д/с №8
  • МДОУ д/с №13
  • МДОУ д/с №15
  • МДОУ д/с №16
  • МДОУ д/с №20
  • МДОУ д/с №32
  • Форма входа

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz