ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ПООЩРЕНИЙ ПЕДАГОГОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКИЙ САД № 22 «УЛЫБКА»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе поощрения педагогов Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад № 22 «Улыбка» (далее –образовательное учреждение) разработано с целью создания необходимых условий для развития профессиональной компетентности педагогов в условиях образовательного учреждения.
1.2. Возможный набор поощрений может быть использован независимо от выплат стимулирующего характера, предусмотренных коллективным договором образовательного учреждения.
1.3. На поощрение педагог выдвигается независимой группой экспертов (из числа представителей методической службы образовательного учреждения, общественных организаций и родительской общественности), по результатам ежегодного творческого отчета педагогического персонала.
1.4. Педагогу при определении вида поощрения предоставляется право выбора из возможных стимулов, имеющихся на момент выдвижения на поощрение.
1.5. Поощрение педагогического персонала осуществляется за следующие виды деятельности, способствующие развитию образовательного учреждения:
• участие в системе непрерывного педагогического образования (постоянное повышение квалификации и саморазвитие через семинары, курсы повышения квалификации и курсы переподготовки, обучение в магистратуре, аспирантуре, получение высшего и второго высшего образования, участие в образовательных программах, разработка и инициация педагогических проектов и др.);
• организация системы педагогического, социально-психологического, психолого-педагогического просвещения и обмена педагогическим опытом (организация или активное участие в педагогических советах, семинарах, мастерских, методических днях, творческих отчетах, научно-практических конференциях, педагогических чтениях и т. п.);
• участие в опытно-экспериментальной работе образовательного учреждения;
• самостоятельное освоение и осуществление инновационной деятельности;
• участие в научно-методической работе образовательного учреждения, руководство профессиональными сообществами, освоение и осуществление новых профессиональных педагогических ролей (супервизора, консультанта, коуча, модератора, координатора, наставника);
• участие в работе над значимыми для образовательного учреждения проблемами (изменения в образовательном процессе в логике компетентностного подхода, создание здоровьесберегающей образовательной среды, создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, создание условий для выявления и поддержки одаренных детей и т. д.);
• создание педагогических продуктов (программы, проекты, методические рекомендации, разработки мероприятий, диагностические пакеты, технологические карты и т. п.), внедренных или имеющих перспективы внедрения в образовательный и научно-методический процессы образовательного учреждения, способствующих повышению качества образования, решению значимых для образовательного учреждения проблем, развитию образовательного учреждения;
• содействие созданию положительного имиджа образовательного учреждения в социуме (публикации о деятельности образовательного учреждения в печати, создание материалов для сайта образовательного учреждения, общественная деятельность и руководство общественной деятельностью воспитанников, участие в сетевых сообществах и объединениях, осуществление социального партнерства, представительство образовательного учреждения в комиссиях, рабочих группах аттестационных комиссий, экспертных советах, жюри различных уровней).
2. Перечень возможных поощрений
За перечисленные в п. 1.5. виды деятельности, способствующие развитию образовательного учреждения, возможны следующие виды поощрений:
• благодарность в приказе;
• публичная похвала в докладе или выступлении на собрании, представительном совещании, конференции;
• доброжелательный предметный разговор с позитивной оценкой конкретной работы, выражение личной благодарности;
• похвала, высказанная после посещения занятия;
• предоставление максимально удобного для педагога расписания занятий;
• присвоение более высокого разряда по итогам аттестации;
• выдвижение на обобщение накопленного педагогического опыта педагога;
• направление на муниципальные или региональные конкурсы профессионального мастерства;
• рекомендация для участия педагога в конкурсном отборе лучших педагогов, активно внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта "Образование";
• выдвижение на награждение городской, областной, министерской грамотой, грамотой главы администрации, губернатора, органа образования;
• награждение педагога благодарственным письмом, грамотой, дипломом образовательного учреждения или общественной организации;
• представление педагога к местным или государственным наградам;
• выдвижение педагога на грант или другую форму финансовой поддержки;
• представление к почетному знаку, к почетному званию "Заслуженный учитель";
• награждение ценным подарком;
• награждение педагога подпиской на профессиональные издания и приобретение для него необходимой техники и литературы для улучшения обеспечения образовательного процесса;
• предоставление права самоконтроля, самоанализа, самообобщения накопленного опыта и предоставления полученных результатов педагогическому коллективу;
• организация персональной выставки творческих работ педагога;
• предоставление права выступить с научным отчетом на педагогическом совете или ином педагогическом форуме;
• проведение научно-практического семинара или конференции по изучению опыта педагога;
• предоставление права педагогу вести школу молодого педагога, школу передового опыта и т. п.;
• предложение возглавить профессиональное педагогическое сообщество (методическое объединение, кафедру, творческую группу и т. д.);
• выдвижение педагога в резерв на повышение;
• включение в состав жюри конкурсов, экспертные советы, привлечение к рецензированию документов, разработок, программ и т. п.;
• делегирование педагогу функций методиста: приглашение со стороны методических центров, институтов повышения квалификации в качестве лектора при проведении курсовой подготовки и семинаров различного уровня, открытых уроков в форме мастер-класса с целью повышения квалификации других педагогов (работа оплачивается дополнительно);
• предоставление педагогу рекомендательного письма для поступления в аспирантуру или для соискательства с целью подготовки кандидатской диссертации;
• предоставление дополнительных дней, освобожденных от работы (творческого отпуска в дни осенних, весенних, зимних каникул) педагогам, обучающимся на курсах, получающим высшее образование, обучающимся в магистратуре и аспирантуре, являющихся соискателями;
• отгул или предоставление дополнительных дней к ежегодному отпуску;
• освобождение от работы в дни сдачи экзаменов обучающимися педагогами с сохранением заработной платы;
• выделение бесплатной туристической путевки или путевки в дом отдыха;
• предоставление отдельным сотрудникам особых условий работы (гибкий или свободный график, самоконтроль качества и т. п.);
• публикация о педагоге в средствах массовой информации, на сайте образовательного учреждения;
• размещение фотографии на стенде ("Лучшие педагоги", "Золотой фонд" и т. п.);
• выпуск буклета, брошюры с изложением инноваций и достижений педагога;
• подготовка публикации по итогам серии открытых мероприятий, проведенных педагогом;
• оплата участия педагога в региональных, всероссийских, международных конференциях;
• подготовка передачи о достижениях педагога на радио или местном телевидении;
• подготовка и проведение творческого вечера успешного педагога;
• изготовление видеоверсии комплексного творческого отчета педагога; дайджеста материалов, используемых педагогом в профессиональной деятельности, программ и сценариев открытых мероприятий, проведенных педагогом;
• подготовка видеофильма о достижениях педагога и его воспитанников (выпускников);
• предоставление педагогу возможности пройти обучение у известных ученых и практиков;
• направление на престижные курсы переподготовки и повышения квалификации. |