1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано для Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №22 «Улыбка» (далее – образовательное учреждение) в соответствии с Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, Письмом министерства образования РФ от 10.09.1999 г. № 22-06-874 "Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности”, от 7 февраля 2001г. № 22-06-147 "О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений", Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПинН 2.4.1.3049-13.
1.2. Положение определяет содержание и порядок проведения административного контроля организации и качества питания в образовательном учреждении.
1.3. Контроль организации и качества питания в образовательном учреждении предусматривает проведение членами администрации образовательного учреждения наблюдений и обследований, осуществляемых в пределах своей компетенции, за соблюдением работниками образовательного учреждения, участвующими в осуществлении процесса питания, законодательных и нормативно-правовых актов РФ в области питания воспитанников, а также исполнения локальных актов образовательного учреждения, включая приказы, распоряжения по образовательному учреждению и решения Педагогических советов.
1.4. Результатом контроля является анализ и принятие управленческих решений по совершенствованию организации и улучшению качества питания в образовательном учреждении.
1.5. Положение об административном контроле организации и качества питания в образовательном учреждении принимается Педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения и утверждается приказом руководителя образовательного учреждения.
2. Цель и основные задачи контроля
2.1. Цель контроля: оптимизация и координация деятельности всех служб для обеспечения качества питания в образовательном учреждении, осуществляемая через следующие задачи:
- контроль по исполнению нормативно - технических и методических документов санитарного законодательства РФ;
- выявление нарушений и неисполнений приказов и иных нормативно-правовых актов учреждения в части организации и обеспечения качественного питания в образовательном учреждении;
- анализ причин, лежащих в основе нарушений и принятие мер по их предупреждению;
- анализ и оценки уровня профессионализма лиц, участвующих в обеспечении качественного питания, по результатам их практической деятельности;
- анализ результатов реализации приказов и иных нормативно-правовых актов образовательного учреждения, оценка их эффективности;
- выявление положительного опыта в организации качественного питания, с последующей разработкой предложений по его распространению;
- оказание методической помощи всем участникам организации процесса питания в образовательном учреждении;
- совершенствования механизма организации и улучшения качества питания в образовательном учреждении.
3. Организационные методы, виды и формы контроля
3.1. Контроль осуществляется с использованием следующих методов:
- изучение документации;
- обследование объекта;
- наблюдение за организацией производственного процесса и процесса питания в группах;
- беседа с персоналом;
- ревизия;
- инструментальный метод (с использованием контрольно-измерительных приборов)
и иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля.
3.2. Контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок.
3.3. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным заведующего образовательного учреждения планом - графиком на учебный год. План - график административного контроля над организацией и качеством питания в образовательном учреждении разрабатывается с учетом Программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий и доводится до сведения всех членов коллектива перед началом учебного года.
3.4. Нормирование и тематика контроля находятся в компетенции заведующего образовательного учреждения.
3.5. Оперативные проверки проводятся с целью получения информации о ходе и результатах организации питания в образовательном учреждении. Результаты оперативного контроля требуют оперативного выполнения предложений и замечаний, которые сделаны проверяющим в ходе изучения вопроса проверяющим.
3.6. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, контроль по организации питания в образовательном учреждении проводится в виде тематической проверки.
4. Основные правила
4.1. Административный контроль организации и качества питания осуществляется заведующим образовательного учреждения, заместителями руководителя, медицинской сестрой, в рамках полномочий, согласно утвержденному плану контроля, или в соответствии с приказом заведующего образовательного учреждения.
4.2. Для осуществления некоторых видов контроля могут быть организованы специальные комиссии, состав и полномочия которых определяются и утверждаются приказом заведующего образовательного учреждения. К участию в работе комиссий, в качестве наблюдателей, могут привлекаться члены совета, родительского комитета. Участие членов профсоюзного комитета образовательного учреждения в работе комиссий является обязательным.
4.3. Лица, осуществляющие контроль на пищеблоке должны быть здоровыми, прошедшие медицинский осмотр в соответствии с действующими приказами и инструкциями. Ответственность за выполнение настоящего пункта Положения возлагается на медицинскую сестру образовательного учреждения.
4.4. Основаниями для проведения контроля являются:
- план-график;
- приказ по образовательному учреждению;
- обращение родителей (законных представителей) и сотрудников образовательного учреждения, по поводу нарушения.
4.5. Контролирующие лица имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к вопросу питания заранее.
4.6. При обнаружении в ходе контроля нарушений законодательства РФ в части организации питания дошкольников, о них сообщается заведующему образовательного учреждения.
5.Содержание и распределение вопросов контроля
5.1. Содержание контроля определяется следующими вопросами:
- контроль за рационом и режимом питания;
- контроль над выполнением нормативов по питанию;
- контроль документации по вопросам санитарии, гигиены, технологии производства,
результатам бракеража, ежедневных медицинских осмотров работников пищеблока;
- контроль сроков годности и условий хранения продуктов;
- контроль технологии приготовления пищи;
- контроль поточности технологических процессов;
- контроль готовой продукции;
- контроль санитарно-технического состояния пищеблока;
- контроль за санитарным содержанием и санитарной обработкой предметов
производственного окружения;
- контроль за состоянием здоровья, соблюдением правил личной гигиены персонала,
гигиеническими знаниями и навыками персонала пищеблока;
- контроль за приемом пищи детьми;
- контроль бухгалтерской документации;
- контроль выполнения муниципальных контрактов на поставку продуктов питания.
5.2. Вопросы контроля, периодичность и формы предоставления результатов распределяются
между контролирующими следующим образом: (см. Приложения № 1 ).
5.3. Оформление и предоставление результатов контроля осуществляется в соответствии с
Положением о внутреннем контроле образовательного учреждения.
6. Документация
6.1. Документация медсестры для контроля над качеством питания:
- примерное 10-дневное меню;
- технологические карты;
- журнал входного контроля пищевых продуктов, производственного сырья и контроля
документов, подтверждающих качество и безопасность пищевых продуктов;
- журнал регистрации температурно-влажностного режима в складских помещениях и
холодильных шкафах;
- ведомость анализа используемого набора продуктов за неделю;
- журнал регистрации бракеража готовых блюд;
- журнал разделки сырой продукции (мяса, рыбы);
- журнал реализации скоропортящихся продуктов;
- журнал ежедневного учета питания детей.
- журнал визуального производственного контроля пищеблока;
- журнал С-витаминизации пищи;
- журнал контроля за состоянием здоровья персонала пищеблока;
- медицинские книжки персонала (единого образца);
- журнал аварийных ситуаций;
- журнал регистрации результатов лабораторно-инструментального контроля, проводимого лабораторией Роспотребнадзора.
6.4. Документация бухгалтерии по организации питания, подлежащая контролю:
- накопительная ведомость;
- акты снятия остатков продуктов питания;
- акты закладки продуктов питания в котел;
- муниципальные контракты на поставку продуктов питания.
6.5. Документация кладовщика по контролю над качеством питания:
- Журнал прихода – расхода продуктов;
- Журнал контроля сроков реализации продуктов;
- Журнал учета сертификатов
Согласовано:
Председатель профкома
МДОУ д/с № 22
________ С.В. Субботина
Приложение 1
к Положению об административном контроле
организации качества питания в ОУ
план-график
контроля организации питания в образовательном учреждении
№
п/п
|
Объект контроля
|
Ответственный
|
Периодичность
|
Инструмент контроля
|
Форма контроля
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1
|
Соблюдение натуральных норм питания
|
медсестра
|
ежедневно
|
меню-требование 20-ти дневное меню
|
Составление меню
|
заведующий
|
ежедневно
|
Анализ, утверждение меню
|
2
|
Бракераж готовой продукции
|
медсестра
|
ежедневно
|
Журнал «Бракераж готовой продукции»
|
Методика органолептической оценки пищи
|
бракеражная комиссия
|
ежедневно
|
пробы
|
3
|
Организация индивидуального питания(для детей с аллергическими заболеваниями)
|
заведующий
|
ежедневно
|
Журнал «Диетпитание»
|
Запись в журнале
|
медсестра
|
ежедневно
|
Наблюдение
|
Анализ документов
|
воспитатели
|
ежедневно
|
Инд. лист питания
|
Замена продуктов согласно инд. листку питания
|
младшие воспитатели
|
ежедневно
|
Инд. лист питания
|
Замена продуктов согласно инд. листку питания
|
4
|
Соблюдение товарного соседства, сроков хранения своевременного использования скоропортящихся продуктов
|
медсестра
кладовщик
|
ежедневно
|
Журнал «Бракераж готовой продукции»
|
Анализ, учет
|
заведующий
|
1 раз в 3 месяца
|
Акт
|
Анализ документации
|
5
|
Оптимальный температурный режим хранения продуктов в холодильниках
|
медсестра
|
ежедневно
|
Журнал «Регистрации температуры холодильников на пищеблоке»
|
Проверка записи в журнале
|
6
|
Снятие остатков продуктов питания в кладовой
|
заведующий
комиссионно
|
1 раз в 3 месяца
|
Акт
|
Ревизия
|
7
|
Соблюдение правил требований транспортировки продуктов
|
медсестра
кладовщик
|
При поступлении продуктов
|
Акт при наличии нарушений
|
Наблюдение
|
заведующий
|
1 раз в 3 месяца
|
Акт проверки
|
Наблюдение
|
8
|
Соблюдение правил личной гигиены
|
медсестра
|
ежедневно
|
Журнал «Регистрации здоровья»
|
Осмотр, запись в журнал
|
заведующий
|
1 раз в полугодие
|
Журналы, санитарные книжки
|
Анализ документации
|
9
|
Соблюдение графика режима питания
|
медсестра
|
ежедневно
|
|
Оперативный контроль
|
заведующий
|
1 раз в месяц
|
Акт при нарушении
|
10
|
Организация питьевого режима
|
медсестра
|
ежедневно
|
|
Оперативный контроль
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
11
|
Качество и безопасность готовой продукции и сырья при поступлении в ОУ
|
медсестра
кладовщик
|
при поступлении продуктов
|
Наблюдение за техническими документами.
Сертификаты качества, справки, фактуры, журнал «Бракераж сырой продукции». Акт периодически
|
Анализ документации
|
заведующий
|
1 раз в 10 дней
|
12
|
Выполнение норматива затрат на питание
|
заведующий
бухгалтер
|
постоянно
|
Меню-требование
Накопительная ведомость
|
Анализ суммы стоимости питания на 1 ребенка в среднем за день.
Учет детодней
|
13
|
Выполнение нормативно-правовой базы по организации питания
|
заведующий медсестра
старший воспитатель
завхоз
кладовщик
|
постоянно
|
Законодательные документы, правила, требования
|
Изучение, выработка управленческих решений.
Разработка внутрисадовой документации, приказы, памятки
|
14
|
Анализ документации ответственного за питание
|
заведующий
|
1 раз в квартал
|
Отчетно-учетная документация, оформление технологических карт
|
Анализ
|
15
|
Хранение и использование дезинфицирующих средств. Наличие инструкций по применению
|
медсестра
|
ежедневно
|
Журнал
|
Запись, анализ
|
заведующий завхоз
кладовщик
|
периодически
|
16
|
Использование предписаний, замечаний, нарушений
|
заведующий медсестра
завхоз
кладовщик
|
регулярно
|
Отчеты, справки, акты
|
Исполнение предписаний
|
17
|
Витаминизация блюд
|
медсестра
|
ежедневно
|
Журнал «Витаминизация блюд»
|
Закладка и запись в журнале
|
заведующий
|
1 раз в 3 месяца
|
Журнал
|
Анализ
|
18
|
Заявка продуктов питания
|
медсестра
кладовщик
|
ежедневно
|
|
Анализ
|
19
|
Организация питания в образовательном процессе:
- организация приема пищи в группах;
- соблюдение режима питания (создание условий, соответствие возрастным и гигиеническим требованиям);
- соблюдение гигиенических требований.
|
медсестра
кладовщик
|
1 раз в неделю
|
Карточки-схемы, календарные планы, режимные процессы, дидактические игры
|
Наблюдение, анализ
|
завхоз
|
1 раз в неделю
|
медсестра
|
1 раз в неделю
|
20
|
Технология мытья посуды
|
медсестра
|
Периодически
|
Акт при нарушении
|
Наблюдение, опрос
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
21
|
Своевременность смены специальной одежды
|
медсестра
|
ежедневно
|
|
Визуальный контроль
|
завхоз
|
1 раз в квартал
|
Заявка на приобретение
|
22
|
Наличие достаточного количества и состояния кухонной посуды и инвентаря
|
медсестра
|
постоянно
|
|
Визуальный контроль
|
завхоз
|
1 раз в квартал
|
Акт
|
заведующий
|
1 раз в квартал
|
|