ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛОК И ЭКСКУРСИЙ С ВОСПИТАННИКАМИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД № 22 «УЛЫБКА»
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение об организации прогулок воспитанников Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад № 22 «Улыбка» (далее - образовательное учреждение) разработано в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 Утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. №26;
- Уставом образовательного учреждения;
- Основной образовательной программой образовательного учреждения.
1.2. Прогулки в образовательном учреждении проводятся в соответствии с утвержденным заведующим режимом дня на холодный и теплый периоды года, с планом работы.
1.3. Организацию прогулок с воспитанниками осуществляет воспитатели групп образовательного учреждения на закрепленных участках.
1.4. Во время прогулок воспитатель должен следить за количеством воспитанников (пересчитывает каждые 10 минут), за соблюдением воспитанников правил безопасности.
2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГУЛКИ
2.1.Содействие, сохранение и укрепление здоровья воспитанников во время прогулки;
2.2. Создание оптимальных условий для комфортного и безопасного пребывания воспитанника на прогулке;
2.3. Обеспечение условий для игровой, трудовой и двигательной активности воспитанников;
2.4. Формирование экологических знаний, трудовых навыков, развитие физических качеств и навыков, творческих способностей, эмоционально-личностной сферы воспитанников.
3.ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ
3.1.Воспитатели всех групп организуют прогулки с воспитанниками в соответствии с режимом дня и графиком прогулок, утвержденными заведующим образовательного учреждения.
3.2. Прогулка проводится два раза в день в тёплый период: в утренний и вечерний отрезки времени согласно графика выхода на прогулку. Прогулка проводится один раз в день в светлое время суток в первую половину дня в холодный период при наличии мокрого снега.
3.3. Воспитатель заранее планирует ход прогулки и подбирает необходимый выносной материал.
3.4. Воспитатель и помощник воспитателя следят за санитарным состоянием участка и за техникой безопасности.
3.5. Во время целевых прогулок воспитанников должны сопровождать не менее двух взрослых. Причем воспитатель идет во главе колонны, помощник воспитателя – замыкает колонну воспитанников.
3.6. Маршрут движения группы проверяется помощником воспитателя до начала прогулки на наличии травмоопасных факторов, ядовитых растений.
3.7. Перед выходом воспитатель организует беседу – инструктаж с воспитанниками о правилах поведения на прогулке или экскурсии в течение 5-7 минут.
3.8.Воспитатель сверяет фактическое количество воспитанников со списочным (в табеле посещаемости) до прогулки, во время прогулки, в конце прогулки и после возвращения в группу.
3.9. Воспитатель вместе с закрепленными за группой помощниками, согласно Приказа заведующего образовательного учреждения на начало учебного года, одевает первую подгруппу воспитанников и выводит ее к выходу. Помощник воспитателя вместе с закрепленными за группой помощниками одевает вторую подгруппу воспитанников и выводит к выходу.
3.10. Воспитатель осуществляет одевание или помощь в одевании воспитанников (в зависимости от возраста, времени года, погодных условий), проверяет наличие всех элементов одежды, в летний период наличие головного убора. Воспитатель, помощник воспитателя обязаны проверить соответствие одежды детей погодным условиям. Проверить шкафы на предмет отсутствия неодетых воспитанниками вещей, обуви.
3.11. С целью обеспечения безопасности воспитанников воспитатель:
- осуществляет контроль целостности молний, застежек, пуговиц на одежде воспитанника и информирует родителей (законных представителей) о необходимости их замены в случае неисправности;
- обеспечивает контроль за наличием у воспитанника головного убора.
3.12. При проведении прогулок соблюдать порядок одевания воспитанников на прогулку в соответствии с одеждой по сезону и в определенной последовательности, проверить наличие и правильность одеваемой одежды на воспитанниках. Воспитатель отвечает за соблюдение требований к одежде, изложенных в СанПиН, при выходе воспитанников на прогулку.
Младшие, средняя группы
Колготки
Штаны
Носки
Кофта
Обувь
Верхняя одежда
|
Старшая, подготовительная к школе группы
Колготки
Штаны
Носки
Кофта
Верхняя одежда
Обувь
|
3.13. На участке воспитатель пересчитывает воспитанников и проводит прогулку в соответствии с методикой и календарным планом работы.
3.14. Прогулка состоит из пяти этапов:
-
наблюдения за природой, целевые прогулки на огород, клумбы, вокруг детского сада (выбор объекта наблюдения должен быть безопасным для детей);
-
подвижные игры и спортивные игры, упражнения (проводятся в травмобезопасном месте);
-
трудовая деятельность (на участке, в огороде, на клумбе и т.д.) – использовать безопасные, исправные орудия труда;
-
индивидуальная работа с воспитанниками (при проведении индивидуальной работы с воспитанниками не становиться спиной к другим воспитанникам и держать в поле зрения всю группу);
-
творческие игры (контролировать, чтобы все воспитанники были в поле зрения воспитателя).
3.15. Этапность прогулки может варьироваться в зависимости от целей прогулки, которые определяет воспитатель.
3.16. При низких температурах воздуха воспитателю рекомендуется не организовывать игры большой подвижности, так как они приводят к форсированию дыхания, когда воспитанники начинают дышать ртом, необходимо следить за тем, чтобы дети дышали носом. Не следует также в этих условиях проводить игры, требующие произнесения воспитанниками в полный голос четверостиший, припевок, какого-либо текста. Особое внимание уделять воспитанникам со сниженной подвижностью, малоинициативным, вовлекая их в двигательную активность.
3.17. Во избежание травм, связанных с падением необходимо следить за тем, чтобы воспитанники не залезали на высокие предметы и не прыгали с них без страховки, катались на лыжах только в специально отведенном месте, при катании на качелях крепко держались за поручни.
3.18. При организации подвижных игр на участке следить, чтобы воспитанники были в обуви с нескользкой подошвой, не сталкивались друг с другом, не били друг друга.
3.19. Во избежание отравлений следить за тем, чтобы воспитанники не собирали и не брали в рот незнакомые ягоды, грибы, растения, не пили воду из открытых водоемов, не брали конфеты, печенье, угощенье от посторонних лиц.
3.20. По окончании прогулки воспитатель пересчитывает воспитанников и организует их для сбора игрушек и возвращения в группу. Помощник воспитателя за 10 минут до окончания прогулки выходит встречать воспитанников и провожает в группу, причем воспитатель идет во главе колонны, помощник воспитателя – замыкает колонну воспитанников.
3.21. Перед входом в детский сад и в группе воспитатель снова пересчитывает воспитанников.
3.22. Помощник воспитателя провожает в группу первую подгруппу воспитанников, а воспитатель провожает вторую подгруппу. В группе воспитатель снова пересчитывает воспитанников. Организуют раздевание воспитанников совместно с закрепленными за группой помощниками.
3.23. Воспитатель и помощник воспитателя организуют гигиенические процедуры после прогулки и готовят воспитанников к следующему режимному моменту.
3.24. В вечерний период времени воспитатель организует малоподвижные игры с воспитанниками, трудовую деятельность, наблюдения за природой.
3.25. Во время прогулок воспитатель должен следить за количеством воспитанников (пересчитывает каждые 10 минут).
3.26. В случае обнаружения отсутствия воспитанника (воспитанников) на участке воспитатель должен немедленно сообщить об этом администрации детского сада. Руководитель или его заместители организуют поиски воспитанника (воспитанников) и сообщают о пропаже воспитанника в вышестоящие организации. Алгоритм и схема действий при обнаружении самовольного ухода воспитанника (воспитанников) с территории образовательного учреждения представлены в Приложении № 1.
3.27. В случае травматизма воспитанника (воспитанников) на участке воспитатель должен немедленно сообщить об этом администрации образовательного учреждения и медперсоналу. Алгоритм действия при несчастных случаях подробно описан в Приложении № 2.
3.28. При проведении пеших прогулок за пределы детского сада у воспитателя должна быть медицинская аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах. В случае несчастного случая с воспитанником (воспитанниками) во время пеших прогулок, где нет возможности вызвать медицинского работника, воспитатель должен одновременно оказать первую медицинскую помощь и направить одного из сопровождающих в образовательное учреждение для извещения администрации и медперсонала о произошедшем нечастном случае.
3.29. В дни сокращения времени или отмены прогулок на свежем воздухе воспитателю необходимо компенсировать недостаток двигательной активности воспитанников, путём хорошо продуманной организацией динамической деятельности в проветренных помещениях образовательного учреждения (группа, спортивный и музыкальный залы).
4.ОБЯЗАННОСТИ ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ
4.1. Помощник воспитателя и ответственные за оказание помощи при одевании воспитанников на прогулку и раздевании воспитанников при возвращении с прогулки должны четко соблюдать режим прогулки. Участие помощника воспитателя в подготовке воспитанников к прогулке обязательно в любой возрастной группе. Недопустимо, чтобы в этот момент помощник воспитателя занималась другими делами.
4.2. В утренний период времени помощник воспитателя осуществляет гигиеническую обработку прогулочного участка в соответствии с требованиями СанПиН.
4.3. За 20 минут до организации прогулки помощник воспитателя проверяет участок детского сада, проводит уборку и выносит инвентарь на участок. Проверяет маршрут движения группы до начала прогулки на наличие травмоопасных факторов, ядовитых растений.
4.4.Соблюдает порядок одевания воспитанников на прогулку в соответствии с одеждой по сезону и в определенной последовательности и проверяет наличие и правильность одеваемой одежды на воспитанниках.
Младшие, средняя группы
Колготки
Штаны
Носки
Кофта
Обувь
Верхняя одежда
|
Старшая,
Подготовительная к школе группы
Колготки
Штаны
Носки
Кофта
Верхняя одежда
Обувь
|
4.5. Одев первую группу воспитанников, воспитатель выводит воспитанников. Помощник воспитателя вместе с закрепленными за группой помощниками одевает вторую подгруппу воспитанников и выводит их к выходу.
4.6. Воспитатель и помощник воспитателя выводят воспитанников на участок, причем воспитатель идет во главе колонны, помощник воспитателя – замыкает колонну воспитанников.
4.7. Помощник воспитателя осуществляет выход на участок во время прогулки каждые 15 минут и уводит воспитанников в группу по их нуждам.
4.8. Помощнику воспитателя запрещается в течение прогулки покидать рабочее место, отвлекать на посторонние разговоры.
4.9. Помощник воспитателя за 5 минут до окончания прогулки выходит на участок детского сада и помогает воспитателю в организации воспитанников для сбора игрушек и возвращения в группу. Воспитатель вместе с помощником воспитателя пересчитывают воспитанников и строят их в колонну.
4.10. Помощник воспитателя провожает в группу первую подгруппу воспитанников, а воспитатель провожает вторую подгруппу. В группе воспитатель снова пересчитывает воспитанников. Воспитатель и помощник воспитателя осуществляют раздевание воспитанников совместно с закрепленными за группой помощниками в следующей последовательности:
Младшие и средняя группы
Обувь
Верхняя одежда
Штаны
Кофта
Колготки
|
Старшая и
Подготовительная к школе группы
Обувь
Верхняя одежда
Штаны
Кофта
Колготки
|
4.11. Помощник воспитателя переодевает воспитанников в сухую одежду в случае ее намокания, намокшую одежду вешает сушить, извещает родителей (законных представителей) о необходимости принести запасную одежду (колготки, майку, штаны) в случае ее намокания и исключения переохлаждения организма.
4.12. Воспитатель и помощник воспитателя организуют гигиенические процедуры после прогулки и готовят воспитанников к следующему режимному моменту.
5.ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ НА ПРОГУЛКЕ
5.1. В соответствии с требованиями СанПиН по организации прогулки необходимо руководствоваться следующими температурными показателями
Температура воздуха
|
скорость ветра,
м/с
|
возраст
|
1,5-2
|
2-3
|
3-4
|
4-5 лет
|
5-6
|
6-7
|
Минус 10-14
|
без ветра
|
до 30
|
прогулки в полном объеме
|
слабый, до 5м/с
|
умеренный, до 10м/с
|
не гуляют
|
сокращение прогулки до 40 мин.
|
прогулки в полном объеме
|
Минус 15-19
|
без ветра
|
до 10 мин.
|
20-30 мин.
|
прогулки в полном объеме
|
слабый, до 5м/с
|
не гуляют
|
30-40 мин.
|
30-40 мин. с обогр.
|
прогулки в полном объеме
|
умеренный, до 10м/с
|
не гуляют
|
до 30 мин.
|
прогулки в полном объеме
|
сильный, до 15 м/с
|
не гуляют
|
15-20 мин.
|
до 20-30 мин.
|
Минус 20-24
|
без ветра
|
не гуляют
|
40-60 мин. с обогр.
|
прогулки в полном объеме
|
слабый, до 5м/с
|
40-60 мин. с обогр
|
умеренный, до 10м/с
|
не гуляют
|
сильный, до 15 м/с
|
сокращение до 20-30 мин.
|
Минус 25-29
|
без ветра
|
сокращение до 20-30 мин.
|
сокращение до 30-40 мин
|
при любом ветре
|
не гуляют
|
не гуляют
|
Минус 30 и ниже
|
при любом ветре
|
5.2. При температуре воздуха ниже -15 град. С. и скорости ветра более 7м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 град. С и скорости ветра более15м/с для детей до 4 лет, а для воспитанников 5-7 лет при температуре воздуха ниже -20 град. С и скорости ветра более15 м/с.
5.3. Прогулку досрочно отменять в связи с введением режима особых погодных условии по причине изменений следующих показателей, таких как: температура, давление, влажность, видимость, осадки, облачность, ветер; неблагоприятными метеорологическими условиями (НМУ - метеорологические условия, способствующие накоплению вредных (загрязняющих веществ в приземном слое атмосферного воздуха) или чрезвычайными обстоятельствами.
6.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1. В соответствии с законодательством РФ воспитатель несет ответственность за:
-
жизнь и здоровье воспитанников, нарушение их прав и свобод;
-
некачественное проведение прогулки;
-
несоответствие применяемых форм и методов в организации прогулки возрастным психофизическим особенностям воспитанников;
-
сохранность одежды воспитанников (должен учить воспитанников аккуратно и бережно относиться к одежде, не допускать потери или порчи ее);
-
сохранность выносного материала.
6.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин должностных обязанностей, инструкций по охране труда, по организации охраны жизни и здоровья воспитанников на прогулке, инструкции по организации прогулок и экскурсий с воспитанниками, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.
Приложение № 1
АЛГОРИТМ
действий при самовольном уходе
воспитанника из образовательного учреждения
1. При обнаружении самовольного ухода воспитанника воспитатель данной группы должен незамедлительно принять меры к его розыску:
- опросить воспитанников;
- проверить возможные места нахождения воспитанника;
- сообщить руководителю образовательного учреждения или дежурному администратору о случившемся.
2. Руководитель образовательного учреждения или дежурный администратор обязан:
- сообщить родителям(законным представителем) пострадавшего, - сообщает о самовольном уходе в дежурную часть Бодайбинского ОВД; тел:74-1-01, 5-18-80,5-00-18.
- сообщить о происшедшем в управление образования по следующей форме:
- наименование образовательного учреждения;
- дата и время самовольного ухода воспитанника;
- краткое описание места происшествия и обстоятельств, при которых произошел самовольный уход;
- фамилия, имя убежавшего воспитанника;
- возраст убежавшего воспитанника;
- группа;
- домашний адрес воспитанника;
- место работы и телефоны родителей убежавшего воспитанника;
- принятые меры.
- издать приказ о проведении расследования и назначении комиссии по расследованию данного конкретного случая из числа постоянно действующей комиссии по расследованию несчастных случаев.
4. Комиссия обязана:
- в течение 3 суток провести расследование,
- выявить и опросить очевидцев и лиц, допустивших нарушение правил охраны труда;
- по возможности получить объяснение от пострадавшего;
- составить акт по форме Н-2 в 4-х экземплярах,
- разработать и провести мероприятия по устранению причин произошедшего;
- к акту прилагаются объяснительные записки;
- направить акты по форме Н-2 на утверждение начальнику управления образования.
5. Администрация образовательного учреждения обязана выдать 1 экземпляр акта на руки родителям (законных представителей) пострадавшего ребёнка (под роспись и с числом) не позднее 3 дней с момента утверждения акта.
6. Акт по форме Н-2 подлежит хранению 45 лет.
Приложение № 2
АЛГОРИТМ
действий при несчастном случае с воспитанником
образовательного учреждения
1. Пострадавший воспитанник или воспитанник-очевидец несчастного случая должен сообщить воспитателю, находящемуся ближе всего, о происшедшем.
2. Данный воспитатель обязан:
- срочно организовать первую доврачебную помощь, отвести в медицинский кабинет, если произошла травма,
- сообщить руководителю образовательного учреждения или дежурному администратору о случившемся,
- сохранить обстановку места происшествия до расследования (если нет угрозы жизни и здоровью окружающих и не приведет к аварии) до прихода комиссии по расследованию несчастного случая.
3. Руководитель образовательного учреждения или дежурный администратор обязан:
- вызвать скорую помощь (организовать доставку в травмапункт),
- немедленно принять меры к устранению причин вызвавших несчастный случай (если есть угроза жизни и здоровью окружающих и не приведет к аварии),
- сообщить родителям (законным представителям) пострадавшего,
- сообщить о происшедшем в управление образования по следующей форме:
- наименование образовательного учреждения;
- дата и время несчастного случая;
- краткое описание места происшествия и обстоятельств, при которых произошел несчастный случай;
- фамилия, имя пострадавшего (пострадавших);
- возраст пострадавшего;
- группа;
- характер и тяжесть повреждений здоровья, полученных пострадавшим (пострадавшими);
- принятые меры
- официально дать запрос в лечебное учреждение о характере и тяжести повреждения,
- издать приказ о проведении расследования и назначении комиссии по расследованию данного конкретного случая из числа постоянно действующей комиссии по расследованию несчастных случаев.
4. Комиссия обязана:
- в течение 3 суток провести расследование,
- выявить и опросить очевидцев и лиц, допустивших нарушение правил охраны труда;
- по возможности получить объяснение от пострадавшего;
- составить акт по форме Н-2 в 4-х экземплярах,
- разработать и провести мероприятия по устранению причин несчастного случая;
- к акту прилагаются объяснительные записки и медицинское заключение или справка,
- направить акты по форме Н-2 на утверждение начальнику Управления образования администрации муниципального образования г. Бодайбо и района.
5. Администрация образовательного учреждения обязана выдать 1 экземпляр акта на руки родителям (законным представителям) пострадавшего ребёнка (под роспись и с числом) не позднее 3 дней с момента утверждения акта.
6. Акт по форме Н-2 подлежит хранению 45 лет.
|