Среда, 09.10.2024

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 "Улыбка"
Меню сайта
Категории раздела
Публичный доклад [1]
Нормативно-правовая база [85]
Консультации для родителей [0]
Педагогическая копилка [47]
Наши публикации [0]
Бюджет [7]
План работы [15]
ООП ДО [7]
Наши опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 165
Наши опросы
Уважаемые родители! Ваш ребенок посещает наш детский сад...
Всего ответов: 111


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Нормативно-правовая база

Положение об организации прогулок и экскурсий с вопитанниками
[ Скачать с сервера (151.0 Kb) ] 13.05.2015, 06:07

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛОК И ЭКСКУРСИЙ  С ВОСПИТАННИКАМИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  КАЗЁННОГО ДОШКОЛЬНОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

 УЧРЕЖДЕНИЯ  ДЕТСКИЙ САД  № 22 «УЛЫБКА»

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.  Положение об организации прогулок воспитанников Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад № 22 «Улыбка» (далее - образовательное учреждение) разработано в соответствии со следующими нормативными документами:

  •  Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • «Санитарно-эпидемиологическими  требованиями   к устройству, содержанию и организации  режима  работы  дошкольных образовательных организаций.  Об утверждении  СанПиН 2.4.1.3049-13  Утв.  Постановлением Главного государственного  санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. №26;
  • Уставом образовательного учреждения;
  • Основной образовательной программой образовательного учреждения.

1.2. Прогулки в образовательном учреждении проводятся в соответствии с утвержденным заведующим режимом дня на холодный и теплый периоды года, с планом работы.

1.3. Организацию прогулок  с воспитанниками осуществляет воспитатели групп образовательного учреждения  на закрепленных участках.

1.4. Во время прогулок воспитатель должен следить за количеством воспитанников  (пересчитывает каждые 10 минут), за соблюдением воспитанников правил безопасности.

2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГУЛКИ

2.1.Содействие, сохранение и укрепление здоровья воспитанников во время прогулки;

2.2. Создание оптимальных условий для комфортного и безопасного пребывания воспитанника на прогулке;

2.3. Обеспечение условий для игровой, трудовой и двигательной активности воспитанников;

2.4. Формирование экологических знаний, трудовых навыков, развитие физических качеств и навыков, творческих способностей, эмоционально-личностной сферы воспитанников.

3.ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ

3.1.Воспитатели всех групп организуют прогулки с воспитанниками в соответствии с режимом дня и графиком прогулок, утвержденными заведующим образовательного учреждения.

3.2. Прогулка проводится два раза в день в тёплый период: в утренний и вечерний отрезки  времени согласно графика выхода на прогулку. Прогулка проводится один раз в день в светлое время суток в первую половину дня в холодный период при наличии мокрого снега.

3.3. Воспитатель заранее планирует ход прогулки и подбирает необходимый выносной материал.

3.4. Воспитатель и помощник воспитателя следят за санитарным состоянием участка и за техникой безопасности.

3.5. Во время целевых прогулок воспитанников  должны сопровождать не менее двух взрослых.  Причем воспитатель идет во главе колонны, помощник воспитателя – замыкает колонну воспитанников.

3.6. Маршрут движения группы проверяется помощником  воспитателя до начала  прогулки на наличии травмоопасных факторов, ядовитых растений.

3.7.  Перед выходом воспитатель организует беседу – инструктаж с воспитанниками о правилах поведения на прогулке или экскурсии  в течение 5-7 минут.

3.8.Воспитатель сверяет фактическое количество воспитанников со списочным (в табеле  посещаемости) до прогулки, во время прогулки, в конце прогулки и после возвращения в группу.

3.9.  Воспитатель вместе с закрепленными за группой помощниками, согласно Приказа заведующего образовательного учреждения на начало учебного года, одевает  первую подгруппу воспитанников и выводит ее к выходу. Помощник воспитателя вместе с закрепленными за группой помощниками одевает вторую подгруппу воспитанников и выводит к выходу.

3.10. Воспитатель осуществляет одевание или помощь в одевании воспитанников (в зависимости от возраста, времени года, погодных условий), проверяет наличие всех элементов одежды, в летний период наличие головного убора. Воспитатель, помощник воспитателя обязаны проверить соответствие одежды детей погодным условиям. Проверить шкафы на предмет отсутствия неодетых воспитанниками вещей, обуви.

3.11. С целью обеспечения безопасности воспитанников воспитатель:

- осуществляет контроль целостности молний, застежек, пуговиц на одежде воспитанника и  информирует родителей (законных представителей) о необходимости их замены в случае неисправности;

- обеспечивает контроль за наличием у воспитанника головного убора.

3.12. При проведении прогулок соблюдать порядок одевания воспитанников на прогулку в соответствии с одеждой по сезону и в определенной  последовательности, проверить наличие и правильность одеваемой одежды на воспитанниках. Воспитатель отвечает за соблюдение требований к одежде, изложенных в СанПиН, при выходе воспитанников на прогулку.

Младшие, средняя группы

                 Колготки

                 Штаны

                 Носки

                 Кофта

                 Обувь

                 Верхняя одежда

Старшая,  подготовительная к школе группы

Колготки

Штаны

Носки

Кофта

Верхняя одежда

Обувь

3.13. На участке воспитатель пересчитывает воспитанников и проводит прогулку в соответствии с методикой и календарным планом работы.

3.14. Прогулка состоит из пяти этапов:

  • наблюдения за природой, целевые прогулки на огород, клумбы, вокруг детского сада (выбор объекта наблюдения должен быть безопасным для детей);

  • подвижные игры и спортивные игры, упражнения (проводятся в травмобезопасном месте);

  • трудовая деятельность (на участке, в огороде, на клумбе и т.д.) – использовать безопасные, исправные орудия труда;

  • индивидуальная работа с воспитанниками (при проведении индивидуальной работы  с воспитанниками не становиться спиной к другим воспитанникам и держать в поле зрения  всю  группу);

  • творческие игры (контролировать, чтобы все воспитанники были в поле зрения воспитателя).

3.15. Этапность прогулки может варьироваться в зависимости от целей прогулки, которые определяет воспитатель.

3.16. При низких температурах воздуха воспитателю рекомендуется не организовывать игры большой подвижности, так как они приводят к форсированию дыхания, когда воспитанники начинают дышать ртом, необходимо следить за тем, чтобы дети дышали носом. Не следует также в этих условиях проводить игры, требующие произнесения воспитанниками в полный голос четверостиший, припевок, какого-либо текста. Особое внимание уделять воспитанникам со сниженной подвижностью, малоинициативным, вовлекая их в двигательную активность.

3.17. Во избежание травм, связанных с падением необходимо следить за тем, чтобы воспитанники не залезали на высокие предметы и не прыгали с них без страховки, катались на лыжах только в специально отведенном месте, при катании на качелях крепко держались за поручни.

3.18. При организации подвижных игр на участке следить, чтобы воспитанники были в обуви с нескользкой подошвой, не сталкивались друг с другом, не били друг друга.

3.19. Во избежание отравлений следить за тем, чтобы воспитанники не собирали и не брали в рот незнакомые ягоды, грибы, растения, не пили воду из открытых водоемов, не брали конфеты, печенье, угощенье от посторонних лиц.

3.20. По окончании прогулки воспитатель пересчитывает воспитанников и организует их для сбора игрушек и возвращения в группу. Помощник воспитателя за 10 минут до окончания прогулки выходит встречать воспитанников и провожает в группу, причем воспитатель идет во главе колонны, помощник воспитателя – замыкает колонну воспитанников.

3.21. Перед входом в детский сад и в группе воспитатель снова пересчитывает воспитанников.

3.22. Помощник воспитателя провожает в группу первую подгруппу воспитанников, а воспитатель провожает вторую подгруппу. В группе воспитатель снова пересчитывает воспитанников. Организуют раздевание воспитанников совместно с закрепленными за группой помощниками.

3.23. Воспитатель и помощник воспитателя организуют гигиенические процедуры после прогулки и готовят воспитанников к следующему режимному моменту.

3.24. В вечерний период времени воспитатель организует малоподвижные игры с воспитанниками, трудовую деятельность, наблюдения за природой.

3.25. Во время прогулок воспитатель должен следить за количеством воспитанников (пересчитывает каждые 10 минут).

3.26. В случае обнаружения отсутствия воспитанника (воспитанников) на участке воспитатель должен немедленно сообщить об этом администрации детского сада. Руководитель или его заместители организуют поиски воспитанника (воспитанников) и сообщают о пропаже воспитанника в вышестоящие организации. Алгоритм и схема действий при обнаружении самовольного ухода воспитанника (воспитанников) с территории образовательного учреждения представлены в Приложении  № 1.

3.27. В случае травматизма воспитанника (воспитанников) на участке воспитатель должен немедленно сообщить об этом администрации образовательного учреждения и медперсоналу. Алгоритм действия при несчастных случаях подробно описан в Приложении № 2.

3.28. При проведении пеших прогулок за пределы детского сада у воспитателя  должна быть медицинская аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.  В случае несчастного случая с воспитанником (воспитанниками) во время пеших прогулок, где нет возможности вызвать медицинского работника, воспитатель должен одновременно оказать первую медицинскую помощь и направить одного из сопровождающих в образовательное учреждение для извещения администрации и медперсонала о произошедшем нечастном случае.

3.29. В дни сокращения времени или отмены прогулок на свежем воздухе воспитателю необходимо компенсировать недостаток двигательной активности воспитанников, путём хорошо продуманной организацией динамической деятельности в проветренных помещениях образовательного учреждения (группа, спортивный и музыкальный залы).

4.ОБЯЗАННОСТИ ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ

4.1. Помощник воспитателя  и ответственные за оказание помощи при одевании воспитанников на прогулку и раздевании воспитанников при возвращении с  прогулки  должны  четко соблюдать режим прогулки. Участие помощника  воспитателя в подготовке воспитанников к прогулке обязательно в любой возрастной группе. Недопустимо, чтобы в этот момент помощник  воспитателя занималась другими делами.

4.2. В утренний период времени помощник воспитателя осуществляет гигиеническую обработку прогулочного участка в соответствии с требованиями СанПиН.

4.3.  За 20 минут до организации прогулки помощник воспитателя проверяет участок детского сада, проводит уборку и выносит инвентарь на участок. Проверяет маршрут движения группы до начала прогулки на наличие травмоопасных факторов, ядовитых растений.

4.4.Соблюдает порядок одевания воспитанников на прогулку в соответствии с одеждой по сезону и в определенной последовательности и проверяет наличие и правильность одеваемой одежды на воспитанниках.

             Младшие, средняя группы                           

             Колготки

             Штаны

             Носки

             Кофта

             Обувь

             Верхняя одежда

 

Старшая,

Подготовительная к школе группы

            Колготки

            Штаны

            Носки

            Кофта

            Верхняя одежда

            Обувь

4.5. Одев первую группу воспитанников, воспитатель выводит воспитанников. Помощник   воспитателя вместе с закрепленными за группой помощниками одевает вторую подгруппу воспитанников и выводит их к выходу.

4.6.  Воспитатель и помощник воспитателя выводят воспитанников на участок, причем воспитатель идет во главе колонны, помощник воспитателя – замыкает колонну воспитанников.

4.7. Помощник воспитателя осуществляет выход на участок во время прогулки каждые 15 минут и уводит воспитанников в группу по их нуждам.

4.8.  Помощнику воспитателя запрещается в течение прогулки  покидать рабочее место, отвлекать на посторонние разговоры.

4.9.  Помощник воспитателя за 5 минут до окончания прогулки выходит на участок   детского сада и помогает воспитателю в организации воспитанников для сбора игрушек и возвращения в группу. Воспитатель вместе с помощником воспитателя пересчитывают воспитанников и строят их в колонну.

4.10. Помощник воспитателя провожает в группу первую подгруппу воспитанников, а воспитатель провожает вторую подгруппу. В группе воспитатель снова пересчитывает воспитанников.  Воспитатель и помощник воспитателя осуществляют раздевание воспитанников совместно с закрепленными за группой помощниками в следующей последовательности:

Младшие и средняя группы

           Обувь

           Верхняя одежда

           Штаны

           Кофта

           Колготки

 

Старшая и

Подготовительная к школе группы

          Обувь

          Верхняя одежда

          Штаны

          Кофта

          Колготки

 

4.11. Помощник воспитателя переодевает воспитанников в сухую одежду в случае ее намокания, намокшую одежду вешает сушить, извещает родителей (законных представителей) о необходимости принести запасную одежду (колготки, майку, штаны) в случае ее намокания и исключения переохлаждения организма.

4.12. Воспитатель и помощник воспитателя организуют гигиенические процедуры  после прогулки и готовят воспитанников к следующему режимному моменту.

5.ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ НА ПРОГУЛКЕ

5.1. В соответствии с требованиями СанПиН по организации прогулки необходимо руководствоваться следующими  температурными показателями

Температура воздуха

скорость ветра,

м/с

возраст

1,5-2

2-3

3-4

4-5 лет

5-6

6-7

 

Минус 10-14

без ветра

до 30

прогулки в полном объеме

слабый, до 5м/с

умеренный, до 10м/с

не гуляют

сокращение прогулки до 40 мин.

прогулки в полном объеме

 

Минус 15-19

без ветра

до 10 мин.

20-30 мин.

прогулки в полном объеме

слабый, до 5м/с

 

не гуляют

 

30-40 мин.

30-40 мин. с обогр.

прогулки в полном объеме

умеренный, до 10м/с

 

 

 

 

не гуляют

 

до 30 мин.

прогулки в полном объеме

сильный, до 15 м/с

 

 

 

не гуляют

15-20 мин.

до 20-30 мин.

 

Минус 20-24

без ветра

 

 

 

не гуляют

40-60 мин. с обогр.

прогулки в полном объеме

слабый, до 5м/с

40-60 мин. с обогр

умеренный, до 10м/с

не гуляют

сильный, до 15 м/с

сокращение до 20-30 мин.

Минус 25-29

без ветра

сокращение до 20-30 мин.

сокращение до 30-40 мин

при любом ветре

 

не гуляют

 

не гуляют

Минус 30 и ниже

при любом ветре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2. При температуре воздуха ниже -15 град. С. и скорости ветра более 7м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 град. С и скорости ветра более15м/с для детей до 4 лет, а для воспитанников 5-7 лет при температуре воздуха ниже -20 град. С и скорости ветра более15 м/с.

5.3. Прогулку досрочно отменять в связи с введением режима особых погодных условии по причине изменений следующих показателей, таких как: температура, давление, влажность, видимость, осадки, облачность, ветер; неблагоприятными метеорологическими условиями (НМУ - метеорологические условия, способствующие накоплению вредных (загрязняющих веществ в приземном слое атмосферного воздуха) или чрезвычайными обстоятельствами.

6.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. В соответствии с законодательством РФ воспитатель несет ответственность за:

  • жизнь и здоровье воспитанников, нарушение их прав и свобод;

  • некачественное проведение прогулки;

  • несоответствие применяемых форм и методов в организации прогулки возрастным психофизическим особенностям воспитанников;

  • сохранность одежды воспитанников (должен учить воспитанников аккуратно и бережно относиться к одежде, не допускать потери или порчи ее);

  • сохранность выносного материала.

6.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин должностных обязанностей, инструкций по охране труда, по организации  охраны жизни и здоровья воспитанников  на прогулке, инструкции по организации  прогулок и экскурсий с воспитанниками, воспитатель несет дисциплинарную  ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.

Приложение № 1

 

АЛГОРИТМ

действий при самовольном уходе

воспитанника из образовательного учреждения

1. При обнаружении самовольного ухода воспитанника воспитатель данной группы должен незамедлительно принять меры к его розыску:

 - опросить воспитанников;

- проверить возможные места нахождения воспитанника;

- сообщить руководителю образовательного учреждения или дежурному администратору о случившемся.

2.  Руководитель образовательного учреждения или дежурный администратор обязан:

-   сообщить родителям(законным представителем) пострадавшего, - сообщает о самовольном уходе в дежурную часть Бодайбинского ОВД; тел:74-1-01, 5-18-80,5-00-18.

-   сообщить о происшедшем в управление образования по следующей форме:

-   наименование образовательного учреждения;

-   дата и время самовольного ухода воспитанника;

-   краткое описание места происшествия и обстоятельств, при которых произошел самовольный уход;

-   фамилия, имя убежавшего воспитанника;

-   возраст убежавшего воспитанника;

-   группа;

-   домашний адрес воспитанника;

-  место работы и телефоны родителей убежавшего воспитанника;

-   принятые меры.

- издать приказ о проведении расследования и назначении комиссии по расследованию данного конкретного случая из числа постоянно действующей комиссии по расследованию несчастных случаев.

4.   Комиссия обязана:

-   в течение 3 суток провести расследование,

-   выявить и опросить очевидцев и лиц, допустивших нарушение правил охраны труда;

-   по возможности получить объяснение от пострадавшего;

-   составить акт по форме Н-2 в 4-х экземплярах,

-    разработать   и   провести   мероприятия   по   устранению   причин произошедшего;

-   к акту прилагаются объяснительные записки;

-   направить акты по форме Н-2 на утверждение начальнику управления образования.

5.   Администрация образовательного учреждения обязана выдать 1 экземпляр акта на руки родителям (законных представителей) пострадавшего ребёнка (под роспись и с числом) не позднее 3 дней с момента утверждения акта.

6.  Акт по форме Н-2 подлежит хранению 45 лет.

 

Приложение № 2

 

АЛГОРИТМ

действий при несчастном случае с воспитанником

образовательного учреждения

1. Пострадавший воспитанник или воспитанник-очевидец несчастного случая должен сообщить воспитателю, находящемуся ближе всего, о происшедшем.

2.   Данный воспитатель обязан:

-   срочно организовать первую доврачебную помощь, отвести в медицинский кабинет, если произошла травма,

-   сообщить руководителю образовательного учреждения или дежурному администратору о случившемся,

-   сохранить обстановку места происшествия до расследования (если нет угрозы жизни и здоровью окружающих и не приведет к аварии) до прихода комиссии по расследованию несчастного случая.

3.   Руководитель образовательного учреждения или дежурный администратор обязан:

-  вызвать скорую помощь (организовать доставку в травмапункт),

-   немедленно принять меры к устранению причин вызвавших несчастный случай (если есть угроза жизни и здоровью окружающих и не приведет к аварии),

-   сообщить родителям (законным представителям) пострадавшего,

-   сообщить о происшедшем в управление образования по следующей форме:

-   наименование образовательного учреждения;

-   дата и время несчастного случая;

-   краткое описание места происшествия и обстоятельств, при которых произошел несчастный случай;

-   фамилия, имя пострадавшего (пострадавших);

-   возраст пострадавшего;

-   группа;

-   характер и тяжесть повреждений здоровья, полученных пострадавшим (пострадавшими);

-   принятые меры

-   официально дать запрос в лечебное учреждение о характере и тяжести повреждения,

-   издать приказ о проведении расследования и назначении комиссии по расследованию данного конкретного случая из числа постоянно действующей комиссии по расследованию несчастных случаев.

4.   Комиссия обязана:

-   в течение 3 суток провести расследование,

-   выявить и опросить очевидцев и лиц, допустивших нарушение правил охраны труда;

-   по возможности получить объяснение от пострадавшего;

-   составить акт по форме Н-2 в 4-х экземплярах,

-   разработать   и   провести   мероприятия   по   устранению   причин несчастного случая;

-   к акту прилагаются объяснительные записки и медицинское заключение или справка,

-   направить акты по форме Н-2 на утверждение начальнику Управления образования администрации муниципального образования г. Бодайбо и района.

5.   Администрация образовательного учреждения обязана выдать 1 экземпляр акта на руки родителям (законным представителям) пострадавшего ребёнка (под роспись и с числом) не позднее 3 дней с момента утверждения акта.

6.   Акт по форме Н-2 подлежит хранению 45 лет.

 

Категория: Нормативно-правовая база | Добавил: заведующий
Просмотров: 2254 | Загрузок: 55 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Страницы педагогов
  • Ситан Н.Т.
  • Чурина Е.Ю.
  • Субботина С.В.
  • Пнёва О.А.
  • Петрова С.В.
  • Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования Ирк. обл.
  • Служба по контролю и надзору
  • Институт развития образования Ирк. обл.
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Управление образования г.Бодайбо
  • МКУ "Ресурсный центр"
  • Друзья детского сада
  • МДОУ д/с №1
  • МДОУ д/с №2
  • МДОУ д/с №5
  • МДОУ д/с №8
  • МДОУ д/с №13
  • МДОУ д/с №15
  • МДОУ д/с №16
  • МДОУ д/с №20
  • МДОУ д/с №32
  • Форма входа

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz