ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
/средняя группа/
I КВАРТАЛ СЕНТЯБРЬ. 4-я неделя
ОСЕНЬ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Игра с мячом «ЛЕТО ИЛИ ОСЕНЬ?». Закрепление знания деть¬ми признаков осени, дифференциация их от признаков лета. Вос¬питание ловкости. Работа над произношением двусложных слов.
Воспитатель и дети стоят кружком.
Воспитатель говорит:
- Если листики желтеют - это...
И бросает мяч одному из детей. Ребенок ловит мяч и говорит, бросая его обратно воспитателю:
- Осень. Воспитатель продолжает:
- Если птицы улетают - это... и т.п.
Упражнение «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ». Развитие длительного плавного выдоха. Закрепление знания основных цветов, названий деревьев.
На уровне рта ребенка подвешены на ниточках сухие разноцвет¬ные листья деревьев. Рассматриваем их, называем, определяем цвет.
Дети стоят напротив листочков. Медленно набираем воздух через нос. Следим, чтобы не поднимались плечи. Вытягиваем губы тру¬бочкой, дуем на листочки, не раздувая щек. (Повторяем 3-5 раз.)
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Пальчиковая гимнастика «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ» (см. приложе¬ние).
Упражнение «ДОЖДИК». Координация речи с движением, ра¬бота над темпом и ритмом речи (см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Картины по теме из альбома «Времена года».
М. Пришвин «Листопад».
Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой». |