Цель: Формировать образ Я.
Основные задачи:
Помогать детям, осознавать себя (ты девочка, ты мальчик).
Уточнять и обобщать знания о строении тела человека, функциях разных частей тела.
Закрепить навык обращения друг к другу по имени.
Учить понимать эмоциональное состояние персонажа (грусть, злость, радость, удивление, страх).
Развивать интонационную, диалогическую речь, мимику, фантазию. Активно использовать в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние.
Закреплять навыки вежливого поведения.
Воспитывать вежливое и внимательное отношение к людям.
Организация развивающей среды: кукла Маша, картинки с изображением людей и животных, мяч. Баночки с отверстиями, с разными наполнителями (чеснок, духи, апельсин). Шапочка лягушки, шапочка котика, картинки с изображением гномиков с разными эмоциями (грусть, радость, удивление, злость, испуг). Магнитофон с аудиозаписью «Улыбка»
Непосредственно образовательная деятельности
- Посмотрите, кто пришел к нам в гости (указывает на куклу). Это наша знакомая кукла Катя. – «Здравствуй Катя»
Катя: - Здравствуйте! Я пришла, чтобы поиграть с вами. Я приготовила картинки, на которых нарисованы люди и животные. Давайте, разложим их на две группы: в одной будут картинки, на которых нарисованы люди, а в другой животные.
Проводится игра «Человек и животное»
Среди вас есть девочки и мальчики (дети поочередно называют себя).
Мальчик – человек и девочка – человек. Женщина – человек, и бабушка человек. Я – человек, и ты человек, она – человек. Давайте скажем все вместе: Я – человек, (дети повторяют хором). А мы все вместе – люди. У каждого человека есть имя.
Катя: А я забыла ваши имена.
- Не переживай. Мы тебе напомним. – Меня зовут, Нина Тимофеевна (дети поочередно называют имена).
- А еще наши имена можно произнести по-другому: ласково.
Игра «Мяч лови – имя соседа ласково назови»
-Посмотрите, чем мы похожи, что есть у всех нас? (указывает на части тела, дети их называют)
Катя: - Теперь я буду называть части тела, а вы их показывать.
-Головушка (гладят себя по голове)
- Лобик (поглаживание лба)
-Носик (потирают крылья носа)
-Щечки (трут щечки)
-Глазки (моргают)
-Ушки (трут ушки)
-Ручки (выполняют хватательные движения)
-Пальчики (сгибают и разгибают пальцы)
-Животик (гладят себя по животу)
-Спинка (выпрямляют спинку)
-Ножки (топают)
-Молодцы, все показали правильно. Мы уже знаем, из каких частей состоит наше тело. Но важно также знать, как оно нам служит.
Катя: - А оно нам помогает?
-Конечно! И сейчас ты в этом убедишься.
--Ребята, для чего нам нужны глаза? (ответы)
Сейчас Соня нам расскажет стихотворение.
-Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко:
Сразу сделалось темно,
Где кроватка, где окно?
Страшно, скучно и обидно-
Ничего вокруг не видно.
-Верно, глаза нам нужны, чтобы видеть. Глазами мы можем увидеть много интересного: картинки в книжках, мультфильмы.
Катя: - А для чего нам нужен нос? (ответы)
-Носом мы дышим и нюхаем.
Дыхательная гимнастика «Вдох-выдох»
Проводится игра «Чем пахнет»
Катя: - Для чего нужен рот? /ответы: есть, разговаривать, петь песни/
Катя:- А для чего нужны уши? /ушами мы слышим/
Катя: - Зачем нужны руки? /ответы/ - Руками мы держим предметы, хлопаем в ладоши, лепим, рисуем и делаем многое другое.
- А еще мы умеем пальцами рассказывать стихотворение.
Катя: Как это?
-Сейчас мы тебе покажем.
Проводится пальчиковая гимнастика «Замок»
-На двери висит замок
Кто открыть бы его мог?
Потянули, покрутили,
Постучали, постучали
И открыли!
Катя: - Зачем нужны ноги? /ответы/
-Ноги нужны: ходить, бегать, прыгать, приседать и танцевать.
Физминутка: «Гуляет по лесочку»
Гуляет по лесочку
Семейство медвежат
Под лапами листочки и веточки хрустят.
Под елочкою сели,
Решили отдохнуть.
Закрыли мишки глазки,
Им хочется вздремнуть.
Немного отдохнули
И снова в дальний путь.
Идут ногами топают
По лесу только хруст.
Прошло кругом веселье
Медведей не унять под елочкой зеленой
Все начали плясать.
(дети садятся на стульчики)
- Я загадаю вам загадку:
-Сидит зверушка
Рот как ловушка
Попадут в ловушку
И комар и мушка. Кто это? (лягушка)
- Да это лягушка
Желтобрюхая квакушка, (ребенку надеть шапочку лягушки)
В уголочку здесь сидит
И, бедняжечка дрожит.
_посмотрите, какая лягушка: веселая или грустная?
-Как вы думаете, что могло случиться с лягушкой?- Почему она дрожит?/ответы детей/
- Ты лягушка, не дрожи,
Что случилось, расскажи.
Лягушка: - Медведь по лесу ходил
Мне на лапку наступил
Наступил, не извинился,
А потом в берлоге скрылся.
Надо под ноги смотреть
Даже если ты медведь.
Ква-ква–ква.
- Вот оно что! Большой медведь не заметил маленькую лягушку и отдавил ей лапку. Надо быть внимательным, чтобы нечаянно никого не обидеть. Ведь лягушка плачет не от боли\. Но то обиды. Надо ей помочь. – Как ей помочь? /ответы детей/
Смотри лягушка, сколько у тебя друзей, садись вместе с нами!
- А вот котик к нам идет (надеть ребенку шапочку Котика)
- Здравствуй, Котик
Что же ты от нас ушел?
Котик: - Не могу я с вами жить.
Негде хвостик положить,
Ходите, зеваете,
На хвостик наступаете.
- Какой Котик веселый или грустный?
-Прости нас Котик. Не будем мы больше зевать и на хвостик наступать. Садись и ты с нами.
Проводится игра «Угадай настроение»
-Посмотрите, какие картинки приготовила нам кукла Катя.
На картинках изображены гномики с разным настроением.
- Найдите гномика такого же грустного как наша лягушка и котик.
- А теперь найдем гномика, который испугался? (страх)
- А как вы думаете, что случилось с этим гномиком? (удивление, злость, радость)
-Что надо сделать, чтобы улучшить наше настроение? Надо улыбнуться.
Звучит аудиозапись «Улыбка» (дети встают в круг)
- Я дарю вам свою улыбку. Улыбнитесь друг другу. У вас такие солнечные, лучистые улыбки. Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом с вами (танцевальные движения под музыку).
Воспитатель – Ситан Нина Тимофеевна
|