Суббота, 20.04.2024

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 "Улыбка"
Меню сайта
Категории раздела
Публичный доклад [1]
Нормативно-правовая база [85]
Консультации для родителей [0]
Педагогическая копилка [47]
Наши публикации [0]
Бюджет [7]
План работы [15]
ООП ДО [7]
Наши опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 165
Наши опросы
Уважаемые родители! Ваш ребенок посещает наш детский сад...
Всего ответов: 111


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Педагогическая копилка

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе "Солнышко"
[ Скачать с сервера (19.9 Kb) ] 17.12.2016, 17:28

Цель: Формировать  образ Я.

Основные задачи:

Помогать детям, осознавать себя (ты девочка, ты мальчик).

Уточнять и обобщать знания о строении тела человека, функциях разных частей тела.

Закрепить навык обращения друг к другу по имени.

Учить понимать эмоциональное состояние персонажа (грусть, злость, радость, удивление, страх).

Развивать интонационную, диалогическую речь, мимику, фантазию. Активно использовать в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние.

Закреплять навыки вежливого поведения.

Воспитывать вежливое и внимательное отношение к людям.

Организация развивающей среды: кукла Маша, картинки с изображением людей и животных, мяч.  Баночки с отверстиями, с разными наполнителями (чеснок, духи, апельсин).  Шапочка  лягушки, шапочка котика,  картинки с  изображением гномиков с разными   эмоциями (грусть, радость, удивление, злость, испуг). Магнитофон с аудиозаписью «Улыбка»

Непосредственно образовательная деятельности

- Посмотрите, кто пришел к нам в гости (указывает на куклу). Это наша знакомая кукла Катя. – «Здравствуй Катя»

Катя: - Здравствуйте! Я пришла, чтобы поиграть с вами. Я приготовила картинки, на которых нарисованы люди и животные. Давайте, разложим их на две группы: в одной будут картинки, на которых нарисованы люди, а в другой животные.

Проводится игра «Человек и животное»

Среди вас есть девочки и мальчики (дети поочередно называют себя).

Мальчик – человек и девочка – человек. Женщина – человек, и бабушка человек. Я – человек, и ты человек, она – человек. Давайте скажем все вместе: Я – человек, (дети повторяют хором). А мы все вместе – люди. У каждого человека есть имя.

Катя: А я забыла ваши имена.

- Не переживай. Мы тебе напомним. – Меня зовут, Нина Тимофеевна (дети поочередно называют имена).

- А еще наши имена можно произнести по-другому: ласково.

Игра «Мяч лови – имя соседа ласково назови»

-Посмотрите, чем мы похожи, что есть у всех нас? (указывает на части тела, дети их называют)

Катя: - Теперь я буду называть части тела, а вы их показывать.

-Головушка (гладят себя по голове)

- Лобик (поглаживание лба)

-Носик (потирают крылья носа)

-Щечки (трут щечки)

-Глазки (моргают)

-Ушки (трут ушки)

-Ручки (выполняют хватательные движения)

-Пальчики (сгибают и разгибают пальцы)

-Животик (гладят себя по животу)

-Спинка (выпрямляют спинку)

-Ножки (топают)

-Молодцы, все показали правильно. Мы уже знаем, из каких частей состоит наше тело. Но важно также знать, как оно нам служит.

Катя: - А оно нам помогает?

-Конечно! И сейчас ты в этом убедишься.

--Ребята, для чего нам нужны глаза? (ответы)

Сейчас Соня нам расскажет стихотворение.

-Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Страшно, скучно и обидно-

Ничего вокруг не видно.

-Верно, глаза нам нужны, чтобы видеть. Глазами мы можем увидеть много интересного: картинки в книжках, мультфильмы.

Катя: - А для чего нам нужен нос? (ответы)

-Носом мы дышим и нюхаем.

Дыхательная  гимнастика «Вдох-выдох»

Проводится игра «Чем пахнет»

Катя: - Для чего нужен рот? /ответы: есть, разговаривать, петь песни/

Катя:- А для чего нужны уши? /ушами мы слышим/

Катя: - Зачем нужны руки? /ответы/ - Руками мы держим предметы, хлопаем в ладоши, лепим, рисуем и делаем многое другое.

- А еще мы умеем пальцами рассказывать стихотворение.

Катя: Как это?

-Сейчас мы тебе покажем.

Проводится пальчиковая гимнастика «Замок»

-На двери висит замок

Кто открыть бы его мог?

Потянули, покрутили,

Постучали, постучали

И открыли!

 

Катя: - Зачем нужны ноги? /ответы/

-Ноги нужны: ходить, бегать, прыгать, приседать и танцевать.

Физминутка: «Гуляет по лесочку»

Гуляет по лесочку

Семейство медвежат

Под лапами листочки и веточки хрустят.

Под елочкою сели,

Решили отдохнуть.

Закрыли мишки глазки,

Им хочется вздремнуть.

Немного отдохнули

И снова в дальний путь.

Идут ногами топают

По лесу только хруст.

Прошло кругом веселье

Медведей не унять под елочкой зеленой

Все начали плясать.

(дети садятся на стульчики)

- Я загадаю вам  загадку:

-Сидит зверушка

Рот как ловушка

Попадут в ловушку

И комар и мушка.  Кто это? (лягушка)

- Да это лягушка

Желтобрюхая квакушка, (ребенку надеть шапочку лягушки)

В уголочку здесь сидит

И, бедняжечка дрожит.

_посмотрите, какая лягушка: веселая или грустная?

-Как вы думаете, что могло случиться  с лягушкой?- Почему она дрожит?/ответы детей/

- Ты лягушка, не дрожи,
Что случилось, расскажи.

Лягушка: - Медведь по лесу ходил

Мне на лапку наступил

Наступил, не извинился,

А потом в берлоге скрылся.

Надо под ноги смотреть

Даже если ты медведь.

Ква-ква–ква.

- Вот оно что! Большой медведь не заметил маленькую лягушку и отдавил ей лапку. Надо быть внимательным, чтобы нечаянно никого не обидеть. Ведь лягушка плачет не от боли\. Но то обиды. Надо ей помочь. – Как ей помочь? /ответы детей/

Смотри лягушка, сколько у тебя друзей, садись вместе с нами!

- А вот котик к нам идет (надеть ребенку шапочку Котика)

- Здравствуй, Котик

Что же ты от нас ушел?

Котик: - Не могу я с вами жить.

Негде хвостик положить,

Ходите, зеваете,

На хвостик наступаете.

- Какой Котик веселый или грустный?

-Прости нас Котик. Не будем мы больше зевать и на хвостик наступать. Садись и ты с нами.

Проводится игра «Угадай настроение»

-Посмотрите, какие картинки приготовила нам кукла Катя.

На картинках изображены гномики с разным настроением.

- Найдите гномика такого же грустного как наша лягушка и котик.

- А теперь найдем гномика, который испугался? (страх)

- А как вы думаете, что случилось с этим гномиком?  (удивление, злость, радость)

-Что надо сделать, чтобы улучшить наше настроение? Надо улыбнуться.

Звучит аудиозапись «Улыбка» (дети встают в круг)

- Я дарю вам свою улыбку. Улыбнитесь друг другу. У вас такие солнечные, лучистые улыбки.  Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом с вами (танцевальные движения под музыку).

Воспитатель – Ситан Нина Тимофеевна

 

Категория: Педагогическая копилка | Добавил: заведующий
Просмотров: 1765 | Загрузок: 56 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Страницы педагогов
  • Ситан Н.Т.
  • Чурина Е.Ю.
  • Субботина С.В.
  • Пнёва О.А.
  • Петрова С.В.
  • Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования Ирк. обл.
  • Служба по контролю и надзору
  • Институт развития образования Ирк. обл.
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Управление образования г.Бодайбо
  • МКУ "Ресурсный центр"
  • Друзья детского сада
  • МДОУ д/с №1
  • МДОУ д/с №2
  • МДОУ д/с №5
  • МДОУ д/с №8
  • МДОУ д/с №13
  • МДОУ д/с №15
  • МДОУ д/с №16
  • МДОУ д/с №20
  • МДОУ д/с №32
  • Форма входа

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz