НЕПОСРЕДСТВЕННО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО
ВОЗРАСТА
«В ГОСТИ К
БАБУШКЕ»
Программное
содержание:
Расширять
ориентировку в окружающем; учить узнавать животных и птиц, живущих рядом с
человеком (кошка, собака, петушок).
Учить
запоминать общеупотребительные слова, обозначающие животных и птиц; умению
подражать их голосам.
Продолжать
знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать их речь словами и
строками народных поэтических творений.
Побуждать
произносить по подражанию новые слова, предложения из двух-трех слов; отвечать
короткой фразой на понятные вопросы взрослых.
Воспитывать
доброжелательность, общительность.
Словарь:
звукоподражания – «гав-гав», «мяу-мяу», «ку-ка-ре-ку»; гребешок, бородушка,
перышки, лапки, ноги, хвостик, уши, глаза, пушистые, мягкие, оладушки.
Материал:
игрушки – собака, кошка, петух; будка для собаки, печка для кошки, забор для
петуха, пшено в круглой крышке для петуха, платок, фартук, оладушки.
Предварительная
работа:
«Разучивание»
стихотворения «Собачка» Н.Комисарова.
«Разучивание»
потешек «Как у нашего кота», «Петушок», «Ладушки»
«Разучивание»
игр с пальчиками – «Собачка», «Петушок», «Вышел котик погулять».
Наблюдение
во время прогулки за птицами, кошками, собаками, их кормление.
Рассматривание
иллюстраций в книгах.
Чтение
художественных произведений или рассказ воспитателя о животных и птицах.
Загадывание
загадок о собаке, кошке, петушке.
НЕПОСРЕДСТВЕННО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Вы хотите к бабушке в гости?
Дети:
Хотим.
(Надеваю платок и фартук).
Бабушка:
Ребята, вы хотите узнать, кто у бабушки живет?
Дети:
Да, хотим.
Бабушка:
Пойдемте со мной, я вам что-то покажу. Посмотрите, что это?
Дети:
Это будка.
Бабушка:
Отгадайте загадку и вы узнаете кто в ней живет: «Кто гав-гав (лает), чужих в
дом не пускает? гав-гав.» Кто же это?
Дети:
собака.
Бабушка:
Правильно, собака! Это наша Жучка – хвостик закорючкой! Погладьте собачку.
Какая у нее шерстка? Мягкая, пушистая. Какого цвета? У собаки есть хвостик. А
что еще есть у собаки?
Стихотворение
«Собачка» Н.Комисарова (дети договаривают последние слова в строчках)
К нам пришла собачка
Умная собачка,
Хвостиком виляет,
Громко, громко лает:
гав-гав-гав!
Бабушка:
Ребята, давайте покажем собачку из пальчиков. У всех получилась собачка? У
всех. А теперь собачки полайте: гав-гав-гав.
Пальчиковая
гимнастика: Дети соединяют подушечки пальцев, изображая собачью морду, а два
пальца поднимают вверх – показывают уши.
Бабушка:
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу –
Гав, гав, гав!
Дети:
Собака.
Бабушка:
А что любит собака?
Дети:
Косточку.
Бабушка:
Давайте угостим собаку косточкой (угощаем). Собака вам, ребятки, говорит
«Спасибо».
Воспитатель:
Мяу-мяу? Ребята, кто это?
Дети:
Котик, кошка, киска!
Бабушка:
А где же он? Давайте поищем. Вот он где спрятался. На печке! Посмотрите, какой
у меня красивый котик. Погладьте котика. Какая шерстка? Какого цвета? У котика
есть шерстка.
А что еще есть у котика?
- Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
(Рассказывание
потешки сопровождается движениями рук, последние слова в строчках говорят
дети.)
Ребята, давайте поиграем пальчиками, а котик
посмотрит.
Пальчиковая
игра: «Вышел котик погулять»
Бабушка:
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышел котик погулять,
Вышел котик погулять,
Одновременно кончиками больших пальцев правой
и левой руки поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных
пальцев и мизинцев.
Наши пальчики считать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Указательным пальцем правой руки поочередно
загибать пальцы на левой руке, начиная с мизинца. При повторении игры загибать
пальцы на правой руке.
Бабушка:
Котик хочет молочка. Давайте угостим котика молочком. Котик нам говорит
«Спасибо».
Бабушка:
Ребятки, отгадайте загадку:
-
Встает на заре,
Поет на дворе.
На голове гребешок. Кто же это?
Дети:
Петушок.
Бабушка:
Правильно, ребятки, петушок.
- Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой!
Погладьте
петушка. Посмотрите, что у петушка есть.
Дети:
Гребешок, головушка, бородушка, крылья, хвост красивый разноцветный, ноги,
перышки.
Бабушка:
Давайте прочитаем петушку потешку:
-
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена
головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь.
Деткам спать не даешь?
Дети:
Ку-ка-ре-ку!
(Слова
потешки сопровождаются движениями рук.Последние слова в строчке говорят дети.)
Бабушка:
А что это у петушка?
Дети:
Клюв.
Бабушка:
А что петушок любит клевать?
Дети:
Пшено.
Бабушка:
Посмотрите, сколько я пшена припасла для петушка. Как петушок клюет? Клю-клю
(указательным пальчиком показывают как петушок клюет - на ладошке.) А когда
петушок голосисто поет?
Дети:
Когда солнышко просыпается.
Бабушка:
Давайте нарисуем петушку солнышко. Я нарисую пальчиком большое-большое,
круглое, круглое солнышко и прямой-прямой лучик и вы нарисуете пальчиком
прямой-прямой лучик. (Рисуем на пшене солнышко.) Вот какое красивое солнышко у
нас получилось. Посмотри, петушок на солнышко. (Петушок кукарекает).
Бабушка:
Это петушок нам сказал «спасибо за солнышко. Давайте из пальчиков сделаем
петушка.
Пальчиковая
игра: «Петушок»
Ладонь вверх, указательный палец опирается на
большой (клюв). Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх –
гребешок.
Петушки:
Ку-ка-ре-ку!
Бабушка:
Ребятки, вы сегодня порадовали бабушку и если поможете мне, я угощу вас
оладушками.
Ладони горизонтально. Хлопать в ладоши, меняя
их положение: сначала сверху одна, потом другая.
- Ладушки, ладушки!
Где были? У бабушки.
Испекла нам бабушка
Сладкие оладушки.
Левую
ладонь держать горизонтально и стучать по ней собранными щепотью пальцами
правой руки.
Маслом
поливала.
Обе руки вытянуть перед собой.
Деткам
давала.
Лене два, Ксюше два,
Даше два, Оле два,
Жене два – всем дала!
Вытянуть
руки вперед – в стороны и слегка поклониться.
Хороши
оладушки
У нашей бабушки!
Молодцы,
хорошие ребятки. Помогли мне напечь оладушек. Я вас сейчас угощу оладушками.
(Достаю из печки оладушки и угощаю детей).
Дети:
Спасибо, бабушка!
Бабушка:
А теперь, ребятки, приглашайте гостей отведать наших оладушек и чаю. «Пойдемте,
гости дорогие, отведаем наших оладушек, попьем чайку!» |