Среда, 15.05.2024

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 "Улыбка"
Меню сайта
Категории раздела
Публичный доклад [1]
Нормативно-правовая база [85]
Консультации для родителей [0]
Педагогическая копилка [47]
Наши публикации [0]
Бюджет [7]
План работы [15]
ООП ДО [7]
Наши опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 165
Наши опросы
Уважаемые родители! Ваш ребенок посещает наш детский сад...
Всего ответов: 111


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Педагогическая копилка

Педагогический педсовет "Технология проетирования в ДОУ"
[ Скачать с сервера (873.0 Kb) ] 29.01.2014, 08:03

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на «саморазвивающуюся личность», при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Слайд 2

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически (без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов) осваиваются новые понятия и представления о различных сферах: производственных, личных, социально-политических.

Сотрудничество российских ученых и практиков с зарубежными коллегами в исследовательских проектах по дошкольному образованию, ориентация педагогов на развитие творческих познавательных способностей детей ускорили внедрение описываемого метода в практику работы российских ДОУ.

Слайд 3

Интересен предлагаемый зарубежными коллегами способ разработки тематических проектов, связанных с использованием так называемой модели «трех вопросов». Ее суть в том, что воспитатель задает детям три вопроса: Что мы знаем? Что хотим узнать? Что узнали?

Слайд 4

Сначала проводится общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определенном предмете или явлении. Воспитатель записывает ответы на большом листе ватмана, чтобы группа могла их видеть. Нужно записывать ответы всех детей и указывать рядом их имена. Затем воспитатель задает вопрос: Что хотим узнать? Ответы снова записываются, причем независимо от того, что они могут показаться глупыми или нелогичными.

Слайд 5

Когда все дети выскажутся, воспитатель спрашивает: Как нам найти ответы на вопросы?

Способы сбора информации: чтение книг, обращение к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий, воссоздание предмета или события. Воспитатель оформляет поступившие предложения в учебный план.

Слайд 6

Ответы на вопрос Что мы узнали? Дают воспитателю понять, чему научились дети. Анализ отдельных занятий улучшить будущие проекты.

Слайд 7

Воспитатель должен ответить на следующие вопросы: Какая часть проекта оказалась наиболее удачной? Что нужно изменить в следующий раз? Чему научились дети? Что не удалось? Почему?

Слайд 8

 

Результаты каждого проекта обсуждаются вместе со всей группой. Можно задать детям вопросы:

·        Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше?

·        Узнали ли вы что-нибудь, что вас удивило?

·        Какое из занятий понравилось вам больше всего?

·        Что нужно изменить в организации следующего проекта?

Категория: Педагогическая копилка | Добавил: заведующий
Просмотров: 1164 | Загрузок: 297 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Страницы педагогов
  • Ситан Н.Т.
  • Чурина Е.Ю.
  • Субботина С.В.
  • Пнёва О.А.
  • Петрова С.В.
  • Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования Ирк. обл.
  • Служба по контролю и надзору
  • Институт развития образования Ирк. обл.
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Управление образования г.Бодайбо
  • МКУ "Ресурсный центр"
  • Друзья детского сада
  • МДОУ д/с №1
  • МДОУ д/с №2
  • МДОУ д/с №5
  • МДОУ д/с №8
  • МДОУ д/с №13
  • МДОУ д/с №15
  • МДОУ д/с №16
  • МДОУ д/с №20
  • МДОУ д/с №32
  • Форма входа

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz