Среда, 09.10.2024

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 "Улыбка"
Меню сайта
Категории раздела
Публичный доклад [1]
Нормативно-правовая база [85]
Консультации для родителей [0]
Педагогическая копилка [47]
Наши публикации [0]
Бюджет [7]
План работы [15]
ООП ДО [7]
Наши опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 165
Наши опросы
Уважаемые родители! Ваш ребенок посещает наш детский сад...
Всего ответов: 111


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Педагогическая копилка

Педагогический совет "Технология проектирования в ДОУ"
29.01.2014, 08:20
 

Типы проектов в ДОУ

Слайд 2

Метод проектной деятельности, основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей, развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

    Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей:

 Слайд 3

   Задачи развития:

v обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

v развитие познавательных способностей;

v развитие творческого воображения;

v развитие творческого мышления;

v развитие коммуникативных навыков.

 

Слайд 4

Задачи исследовательской деятельности:

Ø вхождение детей в проблемную игровую ситуацию;

Ø активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации;

Ø формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности;

Ø формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

Ø развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

Ø формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

Ø развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной  исследовательской деятельности.

 

Слайд 5

Типы проектов отличаются разнообразием. В. Килпатрик, например, называет четыре вида:

v созидательный (производительный);

v потребительский;

v решение проблемы (интеллектуальных затруднений);

v проект – упражнение.

К концу XX века получили развитие новые проекты. Е. Полат характеризует проекты в соответствии с их типологическими признаками: количеством участников, доминирующим методом, характером контактов, способом координации, положительностью.

Ориентируясь на эти признаки, автор предлагает свой вариант типологии проектов, актуальных для дошкольного образования.

Слайд 6

1. По доминирующему методу:

·        Исследовательские

·        Информационные

·        Творческие

·        Игровые

·        Приключенческие

·        Практико-ориентированные

Слайд 7

Исследовательские проекты

- требуют четкой структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, продуманных методов обработки результата. В последние годы исследовательские проекты активно завоевывают пространство образовательных учреждений.

Слайд 8

Информационные проекты

Цели: собрать информацию о каком – то объекте, явлении, а потом ознакомить с ней участников, проанализировать и обобщить наблюдаемые факты.

Структура информационного проекта: получение и обработка информации, результат (доклад, альбом с рисунками и фотографиями), презентация.

Слайд 9

Творческие проекты

Они не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Она только намечается и далее развивается, подчиняясь конечному результату, интересам участников проекта. Воспитатели и дети договариваются о форме представления результатов (сказка, фильм, драматизация, праздник, оформление интерьера). Однако оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария фильма, программы концерта. (Раздать таблицу).

Слайд 10

Игровые (приключенческие) проекты

Структура игровых проектов только намечается, участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения в придуманных ситуациях.

Степень творчества в таких проектах высокая, но доминирующим видом деятельности все – таки является игровая.

Слайд 11

Практико-ориентированные проекты

Их отличает четко обозначенный ожидаемый, ориентированный на социальные интересы, результат деятельности участников. Практико-ориентированный проект требует хорошо продуманной структуры и организации работы на отдельных этапах (корректировка усилий, обсуждение результатов и способов их внедрения в практику, оценка проекта).

Слайд 12

2. По характеру содержания:

§  Включают ребенка и его семью

§  Ребенка и природу

§  Ребенка и рукотворный мир

§  Ребенка, общество и его культурные ценности

Слайд 13

3. По характеру участия ребенка в проекте:

*    Заказчик

*    Эксперт

*    Исполнитель

*    Участник от зарождения идеи до получения результата

Слайд 14

4. По характеру контактов:

v Осуществляется внутри одной возрастной группы

v В контакте с другой возрастной группой

v Внутри ДОУ

v В контакте с семьей

v Учреждениями культуры

v Общественными организациями (открытый проект)

 

Слайд 15

5. По количеству участников:

Ø Индивидуальный

Ø Парный

Ø Групповой

Ø Фронтальный

Слайд 16

Индивидуальный проект

Выполняется автономно, предназначен для обогащения культурного опыта ребёнка; с его помощью отслеживаются способности преодолевать препятствия в решении проблемы (сочинение и иллюстрирование сказки). Ценность индивидуального проектирования неоспорима, поскольку ребёнок учится проявлять инициативу, переживать ошибки и достижения, демонстрирует способности.

Парный проект

Осуществляется парой (парами) участников. Дети приобретают навыки сотрудничества, учатся действовать вместе на одном пространстве, решают общую проблему, выбирают адекватные способы решения.

Групповой проект

Осуществляется группой участников от 3 до 10 – 12 человек.

Фронтальный (коллективный) проект

Выполняется всем коллективом.

 

Слайд 17

6. По продолжительности:

ü Краткосрочные - направлены на решение небольшой проблемы или части более крупной. Они могут быть реализованы на одном или нескольких специально организованных занятиях, в рамках совместной со взрослыми или самостоятельной детской деятельности (исследование свойств льда; изучение деятельности художника в мастерской). /От 1-2 недель  до месяца/

ü Средней продолжительности - Рассчитаны на решение проблемы в течение нескольких дней, недель (подготовка к празднику, путешествию; сочинение и постановка сказки). /2 – месяца/

ü Долгосрочные -  (от 1 до нескольких месяцев). Решают крупную проблему, для преодоления которой требуются усилия и достаточное время (например, исследование своей родословной).

 

Слайд 18

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие типы проектов:

Игровые проекты:

v «Игра путешествие в прошлое вещей»;

v «Космические приключения»;

v Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «Детский сад»;

v Игра «Строим детский сад будущего». «Строим город своей мечты»;

v «Игра-путешествие в подводное царство» и др.

 

Слайд 19

Творческие:

*    Осенний (зимний, весенний) вернисаж;

*    Музыкальная сказка «Наши добрые соседи»,

*    Фестиваль искусств «Весенняя капель».

 

Слайд 20

Познавательные:

Ø «Путешествие в Царство Математики»;

Ø «В гостях у Букваежки»,

Ø «Наши пернатые друзья»;

Ø КВН;

Ø Конкурс альбомов «Это я»;

Ø «Красная книга»;

Ø «Роль витаминов в жизни человека»;

Ø «Творчество А.С. Пушкина».

Категория: Педагогическая копилка | Добавил: заведующий
Просмотров: 2609 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Cidessenak  
0
Acai Berry - Exactly Why Is Acai Berry Supplement Useful For You?
Is the item certified fair trade? There are many copycat companies now that are creating products that happen to be low in quality and never use one of the most beneficial associated with extracting the juice from the berries.

Most market . are concered about their bodies know in regards to health benefits of acai berry products.
They are used for centuries in Brazilian by ancient medicine men.
The people in the U .
s . just started using Acai in focus of the final couple of years, the several endorsements from famous people.

Acai fruit drink is similar to acai fruit juice except nutritional vitamins . less within the fruit.
It will likely generally include a product which includes more filtered water content than juice, and might need added ingredients like sugar or corn syrup.

Acai Capsules are an exceptionally concentrated capsule or pill that is often packed with several vitamins nutrients along with the acai fruit itself.
Any kind of the additional nutrients include Phosphorus, Calcium, Potassium and valuable fatty acids including Omega 6 and Omega some.
Acai capsules are also very easy function with into an established daily ritual.
For these reasons several different ingredients are many pregnant women way relying on Acai from a an acai weight loss program.

The Amazonian fruit is really a strong defense again health concerns that nearly all of us struggle with and escalating why its popularity makes for so very rapidly.
Such issue with inflammation, heart disease and auto immune disorders are helped by taking the pure juice on a daily basis.
It one more full of vitamin E among other vitamins that aid previously look and feel of your skin.

Having more energy causes a powerful impact at the way reside your being.
When you feel sluggish and exhausted at the end of this day, will establish thing more powerful and healthier to do is hit the gym or suffer through a grueling workout procedure.
You need energy to reduce fat - there's no way around it.
An acai berry supplement is definitely a jolt to power level - and a good one a touch too.
You won't need to put on top of the jitters that other weight loss supplements cause that mean that you are feel like your heart approximately to explode.

ORAC (oxygen Radical Absorbance Capacity) score of the acai is 167.
It efficacy in regards to anti oxidants can be gauged using the fact that blue berry's ORAC score is 32 and that of Apple is 14.

If it is not necessary the luxury of exercising all day, every day, you reason to focus on what's happening inside entire body to help you to get the results you fancy.
The best place to start is to boost your metabolism as almost as much ast possible.
Is essential metabolism burns away the fat you have in shape.
When you have time consuming metabolism, fat that one's body takes was usually saved and builds up, providing you the kilos that could be rather cant you create. http://bloglv.top/somatodrol/ - http://bloglv.top/somatodrol/

Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Страницы педагогов
  • Ситан Н.Т.
  • Чурина Е.Ю.
  • Субботина С.В.
  • Пнёва О.А.
  • Петрова С.В.
  • Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования Ирк. обл.
  • Служба по контролю и надзору
  • Институт развития образования Ирк. обл.
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Управление образования г.Бодайбо
  • МКУ "Ресурсный центр"
  • Друзья детского сада
  • МДОУ д/с №1
  • МДОУ д/с №2
  • МДОУ д/с №5
  • МДОУ д/с №8
  • МДОУ д/с №13
  • МДОУ д/с №15
  • МДОУ д/с №16
  • МДОУ д/с №20
  • МДОУ д/с №32
  • Форма входа

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz