Этапы проекта
Метод проектов в российских садах можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Обобщив исторический опыт разработки метода проектов, можно выделить следующие основные этапы:
Слайд 2
1. Целеполагание – выбирается наиболее актуальная и посильная для детей задача на определенный отрезок времени.
2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:
• к кому обратиться за помощью (педагоги, родители);
• в каких источниках можно найти информацию; • какие предметы использовать (оборудование, принадлежности);
• с какими предметами научиться работать для достижения цели. 3. Выполнение проекта – практическая часть
4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.
Работа над проектом включает деятельность педагога, детей и родителей.
Слайд 3 Работа над проектом проходила несколько этапов:
1) Постановка цели;
2) Поиск формы реализации проекта; 3) Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематике проекта;
4) Организация развивающей, познавательной, предметной среды;
5) Определение направлений поисковой и практической деятельности;
6) Организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности;
7) Работа над частями проекта, коррекция;
8) Коллективная реализация проекта, его демонстрация.
Слайд 4
Поэтапное формирование педагогами проектной деятельности позволяет сформировать личностные качества ребенка:
умение работать в коллективе, ощущая себя членом команды; подчинять свой темперамент, характер, время интересам общего дела;
умение решать творческие споры, достигать договоренности; оказывать помощь участникам деятельности – обучать партнеров, делиться собственным опытом со сверстниками;
умение обсуждать результаты деятельности, оценивать действия каждого;
не воспринимать чужие успехи как свое поражение.
Слайд 5
Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать работу в коллективе. А такие качества способствуют успешному обучению детей в школе. |