Понедельник, 14.10.2024

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 "Улыбка"
Меню сайта
Категории раздела
Публичный доклад [1]
Нормативно-правовая база [85]
Консультации для родителей [0]
Педагогическая копилка [47]
Наши публикации [0]
Бюджет [7]
План работы [15]
ООП ДО [7]
Наши опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 165
Наши опросы
Уважаемые родители! Ваш ребенок посещает наш детский сад...
Всего ответов: 111


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Педагогическая копилка

Педагогический совет "Технология проектирования в ДОУ"
03.02.2014, 07:51

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

Форма проведения педагогического совета – научно-практическая конференция

(2 слайд)

В условиях модернизации отечественного образования, российские дошкольные образовательные учреждения активно перестраивают собственную работу в соответствии с новым регламентирующим документом – Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Реформирование системы образования, демократизация и гуманизация этой важной для общества социальной сферы требуют нового подхода к  организации образовательного процесса в ДОУ.

(3 слайд)

В ЧЕМ АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ?

Так как современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь намного больше, чем их сверстники 10 -15 лет назад, увеличивается число дошкольников, не желающих идти в школу, снизилась положительная мотивация к непосредственно-образовательной деятельности дошкольников.

(4 слайд)

В дошкольных учреждениях постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения. Один из лучших на сегодняшний день - метод проекта, что позволяет изменить стиль работы с детьми:

v  повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность,

v  развить у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации,

v  помогает ребенку успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения,

v  вовлекает родителей (законных представителей) воспитанников и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

(5 слайд)

Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.

Таким образом, педагогическое проектирование – это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы. Представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития.

Слово «проект» заимствовано из латыни: «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза».

А в переводе с греческого – это путь исследования.

(6 слайд)

ПРОЕКТ – ЧТО ЭТО?

v  Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью.

v  Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий по решению значимой для детей проблемы,  завершающийся созданием творческих работ.

v  Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению.

(7 слайд)       

ИСТОРИЯ ПРОЕКТОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Из истории известно, что понятие проекта впервые возникло в Римской архитектурной школе XVI века для обозначения эскизов, планов. Постепенно это понятие стало использоваться и в педагогике, как самостоятельно выполненное учащимися (воспитанниками) конкурсное задание.

1920 г. – США педагог, психолог, философ Джордж Дьюи.

 Обучение сообразно личным интересам.

1926 г. – советская педагогика, Е.Г. Кагаров впервые определил этапы проекта: начало проекта – детский интерес сегодняшнего дня, самостоятельное планирование программы занятий, выполнение запланированного.

1929-30 г. – разработка комплексно-проектных программ в СССР. Приобретение лишь тех знаний, которые связаны с необходимостью выполнения практических работ на производстве, сельхозтруде.

1931 г. – проектный метод осужден постановлением ЦК ВКП(б)

1950г. – Широкое распространение проектного метода в садах западной Европы (сады Монтессори). Дошкольники составляют планы на день, неделю сообразно своим интересам. Взрослый – помощник в достижении целей.

Сейчас проектный метод – основа американской программы СОРОСа «Шаг за шагом», в России – один из методов работы развивающего обучения в комплексной работе с дошкольниками.

(8 слайд)

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

УМЕНИЯ ДЕТЕЙ:

  • контролировать свое поведение;
  • сформулировать свой интерес, предпочтение, намерение;
  • комментировать свои действия;
  • выполнять простые правила, следовать простому алгоритму (в работе с предметами или общении в группе);
  • организовать свою работу (разложить материалы, отобратьнеобходимое);
  • договариваться о правилах;
  • задавать вопросы и отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта;
  • присваивать полученную в простой форме информацию (слушать, наблюдать);
  • совершать на элементарном уровне действия по обработке информации: сравнивать, обобщать, выделять признаки, замечать изменения;
  • делать спонтанные и подготовленные высказывания в пределах определенной заранее темы;
  • высказываться в связи с высказываниями других;
  • устанавливать контакты;
  • поддерживать разговор;
  • использовать элементарные нормы общения;
  • сотрудничать (со взрослыми и с детьми разного возраста) в предложенных формах

 (9 слайд)

Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат.

 

Категория: Педагогическая копилка | Добавил: заведующий
Просмотров: 1437 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Страницы педагогов
  • Ситан Н.Т.
  • Чурина Е.Ю.
  • Субботина С.В.
  • Пнёва О.А.
  • Петрова С.В.
  • Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования Ирк. обл.
  • Служба по контролю и надзору
  • Институт развития образования Ирк. обл.
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Управление образования г.Бодайбо
  • МКУ "Ресурсный центр"
  • Друзья детского сада
  • МДОУ д/с №1
  • МДОУ д/с №2
  • МДОУ д/с №5
  • МДОУ д/с №8
  • МДОУ д/с №13
  • МДОУ д/с №15
  • МДОУ д/с №16
  • МДОУ д/с №20
  • МДОУ д/с №32
  • Форма входа

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz