«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА В
ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»
Форма проведения педагогического совета
– научно-практическая конференция
(2 слайд)
В условиях модернизации отечественного
образования, российские дошкольные образовательные учреждения активно перестраивают
собственную работу в соответствии с новым регламентирующим документом –
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Реформирование системы образования,
демократизация и гуманизация этой важной для общества социальной сферы требуют
нового подхода к организации
образовательного процесса в ДОУ.
(3 слайд)
В ЧЕМ АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ?
Так как современные тенденции и
стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные
дети должны знать и уметь намного больше, чем их сверстники 10 -15 лет назад,
увеличивается число дошкольников, не желающих идти в школу, снизилась положительная
мотивация к непосредственно-образовательной деятельности дошкольников.
(4 слайд)
В дошкольных учреждениях постоянной
заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения. Один из
лучших на сегодняшний день - метод проекта, что позволяет изменить стиль работы
с детьми:
v
повысить
детскую самостоятельность, активность, любознательность,
v
развить
у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации,
v
помогает
ребенку успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения,
v
вовлекает
родителей (законных представителей) воспитанников и других членов семей в
образовательный процесс дошкольного учреждения.
(5 слайд)
Использование метода проекта в
образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде,
вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.
Таким образом, педагогическое
проектирование – это процесс создания проекта, который отражает решение той или
иной проблемы. Представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях
образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного
функционирования и развития.
Слово «проект» заимствовано из латыни:
«выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза».
А в переводе с греческого – это путь
исследования.
(6 слайд)
ПРОЕКТ – ЧТО ЭТО?
v Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной
целью.
v Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми
комплекс действий по решению значимой для детей проблемы, завершающийся созданием творческих работ.
v Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного качества или
показывает путь к его получению.
(7
слайд)
ИСТОРИЯ ПРОЕКТОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Из истории известно, что понятие проекта
впервые возникло в Римской архитектурной школе XVI века для обозначения
эскизов, планов. Постепенно это понятие стало использоваться и в педагогике,
как самостоятельно выполненное учащимися (воспитанниками) конкурсное задание.
1920 г. – США педагог, психолог, философ
Джордж Дьюи.
Обучение сообразно личным интересам.
1926 г. – советская педагогика, Е.Г.
Кагаров впервые определил этапы проекта: начало проекта – детский интерес
сегодняшнего дня, самостоятельное планирование программы занятий, выполнение
запланированного.
1929-30 г. – разработка
комплексно-проектных программ в СССР. Приобретение лишь тех знаний, которые
связаны с необходимостью выполнения практических работ на производстве,
сельхозтруде.
1931 г. – проектный метод осужден
постановлением ЦК ВКП(б)
1950г. – Широкое распространение
проектного метода в садах западной Европы (сады Монтессори). Дошкольники
составляют планы на день, неделю сообразно своим интересам. Взрослый – помощник
в достижении целей.
Сейчас проектный метод – основа
американской программы СОРОСа «Шаг за шагом», в России – один из методов работы
развивающего обучения в комплексной работе с дошкольниками.
(8 слайд)
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО
ОБУЧЕНИЯ
УМЕНИЯ ДЕТЕЙ:
- контролировать свое поведение;
- сформулировать свой интерес, предпочтение,
намерение;
- комментировать свои действия;
- выполнять простые правила, следовать простому
алгоритму (в работе с предметами или общении в группе);
- организовать свою работу (разложить материалы,
отобратьнеобходимое);
- договариваться о правилах;
- задавать вопросы и отвечать на вопросы в
пределах своей осведомленности и опыта;
- присваивать полученную в простой форме
информацию (слушать, наблюдать);
- совершать на элементарном уровне действия по
обработке информации: сравнивать, обобщать, выделять признаки, замечать
изменения;
- делать спонтанные и подготовленные высказывания
в пределах определенной заранее темы;
- высказываться в связи с высказываниями других;
- устанавливать контакты;
- поддерживать разговор;
- использовать элементарные нормы общения;
- сотрудничать (со взрослыми и с детьми разного
возраста) в предложенных формах
(9 слайд)
Каждый проект должен быть доведен до
успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный
результат.
|