Раздел плана
Форма работы
Практические выходы
Отчет о выполнении
Сентябрь: "Наш любимый детский сад"
Работа
с детьми
Хороводные игры «Колпачок», «Раздувайся, пузырь» и др.
Уголок «Здравствуйте, я пришел»
Экскурсия по групповому помещению; игры с любимыми игрушками
атрибуты к сюжетным, подвижным играм
Работа
с родителями
Консультация: "Какие игрушки нужны малышу"; анкетирование на тему "Игровой уголок ребенка"
Самореализация
Развлечение «Наши игрушки»
Октябрь: " Я и моя семья"
Работа
с детьми
Сюжетные игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Кукла заболела»
беседа на тему: «моя дружная семья»;
моделирование состава семьи (круги большие и маленькие);
чтение рассказов, сказок, стихотворений о семье, о взаимоотношениях в семье
Подбор картинок с изображением предметов, необходимых для деятельности мужчине, женщине; членов семьи, хороших и плохих поступков.
Работа
с родителями
изготовление семейных альбомов;
изготовление атрибутов к игре: «Семья»
Выставка совместного творчества
взрослых и детей «Что нам Осень принесла?!»
Самореализация
«Осенние фантазии» - выставка совместных работ из природного материала (дети и родители)
Ноябрь: "Мой поселок, улица"
Работа
с детьми
Решение проблемных ситуаций: «Житель села заблудился в шумном городе и не может найти дом, который ему нужно», «Как найти нужную улицу?», «Что нужно знать, чтобы не потеряться»
Экскурсии и целевые прогулки по территории участка, Конструирование из напольного и настольного строителя «Разные дома», «Транспорт на нашей улице», «Мой детский сад», «Моя улица родная»
создание книжки – самоделки «Правила знай и соблюдай»;
оформление альбома "Наш край"
Работа
с родителями
помощь в оформлении альбома "Наш край"
Самореализация
Фотовыставка «Наш поселок»
Декабрь: "Народный праздник - Новый год"
Работа с детьми
беседы, рассматривание открыток, чтение литературы
Хоровод вокруг елочки «Маленькой елочке холодно зимой
Новогодние открытки
Работа
с родителями
Новогодний утренник
Самореализация
«Подарки для деда Мороза» - мастерская по изготовлению подарков (совместная деятельность родителей, детей и педагогов группы).
Январь: "Я девочка, ты мальчик"
Работа
с детьми
изготовление цветных льдинок;
имитация движений в хороводных играх
Совместные действия мальчиков и девочек по наведению порядка в игровых центрах; Чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях)
Развлечение «В группе весело живем девочки и мальчики»
Работа
с родителями
пополнение центров развития атрибутами для игр (для мальчиков и для девочек).
Самореализация
Февраль: "Наши папы"
Работа с детьми
Игры с машинами «Перевези игрушки, предметы», сюжетно-ролевые игры «Шофёры»
Рассматривание фотографий иллюстраций, книг о папе, семейных фотоальбомов «Моя семья» (папина страничка «Мой папа умеет…»). Игры – упражнения, имитирующие действия взрослого (чинит, рубит, забивает и другое).
картотека стихов и рассказов о папе;
книжные раскраски
Работа с родителями
Изготовление семейных альбомов
Самореализация
Тематическое занятие «Наши папы»
Март: "Наши мамы"
Работа с детьми
Рассматривание фотографий иллюстраций, книг о маме семейных фотоальбомов «Моя семья» (мамина страничка «Самая, самая…»).
картотека стихов и рассказов о маме; Сбор фотографий по видам деятельности – варит, стирает, гладит, готовит и т.д.
Работа с родителями
Развлечение "Наши мамы"
Самореализация
Утренник «наши мамы»
Апрель: "Знакомство с профессией"
Работа с детьми
Экскурсии и целевые прогулки по детскому саду: в прачечную, на кухню; наблюдение за трудом сотрудников детского сада
Рассматривание иллюстраций; чтение книг
Картотека «Разные профессии»
Работа
с родителями
Информация в родительский уголок «Знакомим детей с профессиями»
Самореализация
Май: " Я человек"
Работа с детьми
Чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях) Беседа «Кто я такой (такая)?», «Что я умею делать?», «Что я люблю?»
Игровое упражнение "Что умеют делать мои руки"
Выставка продуктив-
ных работ, полученных в совместной деятельности
Работа с родителями
"Кто ты будешь такой" (советы психолога по воспитанию детей с разным типом нервной системы - индивидуальный подход)
Самореализация
Обмен опытом через Интернет.
Распространение педагогического опыта.
|