Задачи:
1. Включить в целостный
педагогический процесс разносторонние формы работы с детьми по
формированию мотивационной
готовности к школе.
2.
Обогатить
воспитательный опыт родителей; повысить эффективность педагогического просвещения
родителей в вопросах
готовности к школьному обучению.
3.
Осуществлять
связи ДОУ со школой в вопросах преемственности.
4.
Повышать уровень
профессиональной компетентности воспитателей по
вопросу формирования готовности
ребенка к
школе.
Основная
идея:
инновационный компонент воспитательно-образовательного процесса
заключается в апробации проектной
деятельности при организации взаимодействия ДОУ и семьи в подготовке детей к школьному
обучению. Внедрение этого метода обусловлено не только необходимостью совершенствования традиционного
подхода к установлению преемственных связей ДОУ и школы, но и важностью
вовлечения в образовательное
пространство родителей, формирование их активной позиции при подготовке детей к школе.
Актуальность: не секрет, что в
современной школе увеличилось
количество неуспевающих учеников среди младших школьников. Причин тому - несколько, а одна
из них - недостаточный
уровень сформированности мотивационной готовности к школьному обучению детей 6-7 лет.
Мотивационная готовность проявляется в
стремлении ребенка к учению, в познавательном
интересе к окружающему, в развитии интеллектуального потенциала. Не возникая у детей спонтанно, она
формируется постепенно и, самое главное, требует грамотного руководства взрослых - родителей и педагогов.
Большую роль в этом играют
родители, но не все из них знают, как правильно готовить ребенка к будущей школьной жизни. Основная причина
ошибок родителей при подготовке детей к школе - недостаточный уровень
образовательной культуры
семьи.
Результаты
диагностирования детей на сформированность мотивационной готовности к школе, данные
опроса родителей убедили
нас в проведении целенаправленной работы в ДОУ по воспитанию положительного отношения к
школе у детей старшего
дошкольного возраста посредством использования проектной деятельности, которая дает
возможность:
• детям - становиться инициативными,
любознательными, способными к творческому самовыражению и поисковой деятельности;
• родителям - понимать
индивидуальный мир детства, проблемы собственного ребенка;
• педагогу -
эффективно оказывать помощь родителям в вопросах подготовки детей к обучению в школе. |