Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|
Рабочая программа учителя-логопеда
[ Скачать с сервера (61.3 Kb)
]
| 29.11.2014, 17:48 |
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-AP? Федеральным государственным стандартом дошкольного образования и представляет собой локальный акт Муниципального дошкольного образовательного учреждения (далее ДОУ), разработаны на основе Примерной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (автор Нищева Н.В.). Рабочая программа рассчитана на один учебный год.
Формирование звукопроизношения рассматривается как одно из необходимых средств воспитания звуковой культуры и подготовки к успешному овладению письменной формой речи. Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие ее тематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребенка дошкольного возраста с речевой патологией как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем, при обучении в массовой школе, а также его социализации.
Рабочая программа дает возможность ранней диагностики речевого дефекта, коррекции нарушений устной речи на каждом возрастном этапе, учитывая единство требований, подходов и методов обучения и воспитания дошкольников.
Логопедический пункт при четкой организации обладает высокой эффективностью коррекционного воздействия, разнообразием в выборе средств и играет важную роль в речевой и общей подготовке детей к школе. Данная модель организации органично вписывается в систему ДОУ, результативна и малозатратна.
Опыт функционирования дошкольных логопедических пунктов в условиях Крайнего Севера показывает, что следует уменьшить количество фронтальных и подгрупповых занятий и увеличить время на индивидуальную работу. Учитывая требования к организации режима дня и учебных занятий, максимальный объем недельной образовательной нагрузки не должен превышать нормы, допустимые СанПиН. Продолжительность занятий с детьми 6-го года жизни - 25 минут, 7-го года жизни - 30 минут.
Цель программы - сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях.
В процессе коррекционного обучения детей-логопатов решаются следующие задачи:
• раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
• воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;
• подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
• воспитание грамматически правильной связной речи;
• формирование навыков учебной деятельности;
• осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ, специалистами детской поликлиники.
Следует отметить, что порядок изучения звуков и количество занятий, отведенные на эту работу, могут меняться по усмотрению учителя-логопеда. При изучении наиболее употребляемых в разговорной речи лексико-грамматических категорий все занятие посвящается одной теме. С детьми проводятся комплексные занятия, в которые включаются игры и упражнения, позволяющие формировать и развивать:
• интерес к логопедическим занятиям;
• звукопроизношение;
• фонематическое восприятие;
• артикуляционный праксис и мелкую моторику;
• речевое дыхание;
• психические процессы (память, мышление, внимание);
• лексико-грамматические категории;
• связную речь. |
Категория: Педагогическая копилка | Добавил: заведующий
|
Просмотров: 1145 | Загрузок: 40
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
|