РЕЧЕВАЯ КАРТА
1. Дата поступления ______________________________________________________
2. Фамилия, имя,__________________________________________________
3. Возраст _________________________________________________________
4. Домашний адрес ________________________________________________
5. Откуда поступил ребенок__________________________________________
6. Ф.И.О. родителей_________________________________________________
Мать_________________________________________________
_____________________________________________________
Отец_________________________________________________
_____________________________________________________
7. Анамнез:
от какой беременности по счету?_____________________________
как протекала беременность и роды7__________________________
как протекало раннее развитие ?______________________________
стал держать головку_______________сидеть__________________
вставать__________________________ходить___________________
какие заболевания перенес до года?___________________________
8. Речевое развитие ребенка:
гуление______________________лепет________________________
первые слова_________________фраза_________________________
Не прерывалось ли речевое развитие ( если прерывалось, по каким
причинам и с какими последствиями)___________________________
___________________________________________________________
9. Слух____________________________________________________________
10. Зрение_________________________________________________________
!!. Интелект_______________________________________________________
12. Речевая среда и социальные условия:
обращались ли ранее к логопеду?______________________________
как долго длились занятия?___________________________________
как ребенок сам относится к речевому дефекту?__________________
13 Общее звучание речи:
темп______________________голос____________________________
разборчивость__________________дыхание_____________________
!4. Обследование арт.аппарата:
подвижность________________правильность прикуса______________
строение неба_______________зубов____________________________
языка____________________верно ли им наводит разные положения_
_____________________________________________________________
состояние подъязыковой связки, губ и их подвижность_____________
состояние общей моторики ( координация движений, состояние мелкой моторики, какой рукой предпочитает работать ребенок?)__________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Общее развитие ребенка:
а) разговорно-описательная беседа:
как тебя зовут?________________сколько тебе лет?_________________
где ты живешь?________________кем работает твоя мама?___________
есть ли у тебя друзья?__________________________________________
б) счет прямой______________________обратный____________________
счетные операции______________________________________________
в) геометрические фигуры_________________________________________
г) основные цвета_______________________________________________
оттеночные___________________________________________________
ж) ориентировка во времени______________________________________
ориентировка в пространстве___________________________________
з) способность к логическому мышлению___________________________
- Обследование понимания речи:
выполнение инструкций : ________________________________________
понимание педагогов____________________________________________
числа__________________рода____________падежа_________________
- Обследование связной речи:
А)составление рассказа по картинке_______________________________
Б) составление рассказа по серии картин___________________________
В) пересказ____________________________________________________
Г) рассказ – описание или по представлению________________________
- Обследование грамматического строя:
А) образование мн.числа имен сущ-х, род,падеж,имя сущ.мн.числа
Мост__________________________________________________________
Дом___________________________________________________________
Стул__________________________________________________________
Пчела_________________________________________________________
Ведро_________________________________________________________
Ухо___________________________________________________________
Воробей_______________________________________________________
Утенок________________________________________________________
Б) образование уменьшительно-ласкательных форм
Дом_____________стул________________стол______________________
Гриб_____________Женя______________Костя_____________________
В) префиксальное словообразование:
Шел________________________
Г) согласование прилагательных с существительными
Синий шар_________________красный флажок____________________
Синяя машина______________красное солнышко___________________
Синее платье_______________красная звезда______________________
Д) согласование существительных с числительными:
Одно два пять
Ухо________________________________________________________
Помидор____________________________________________________
Стул________________________________________________________
Кукла_______________________________________________________
Ручка_______________________________________________________
Е) предметно-падежные формы:___________________________________
- Состояние словаря:
Предметный словарь
А) объяснение значения слов: холодильник_________________________
Пылесос_______________________________________________________
Б) назвать части предметов и показать:
Чайник: носик__________________донышко________________________
Крышка_______________________ручка___________________________
Стул: сиденье__________________спинка__________________________
Ножки________________________________________________________
В) уровень обобщения:
Свитер,платье,шорты,юбка,колготки_______________________________
Сапоги,туфли,тапочки,валенки____________________________________
Блюдце,сковорода,ложка,тарелка__________________________________
Шкаф,стол,кресло,тумбочка______________________________________
Помидор,морковь,репа,капуста___________________________________
Яблоко,персик,груша,лимон,_____________________________________
Голубь,утка,воробей,____________________________________________
Кошка,собака,волк,еж___________________________________________
Автобус,электричка,трамвай,самолет______________________________
Словарь признаков
А)подбор прилагательных к имени существительному:
Лимон - какой ?________________________________________________
Платье – какое?_________________________________________________
Лиса – какое?__________________________________________________
Б) широкий_______________длинный_____________большой_________
Веселый__________________светлый______________холодный_______
Прямой___________________сухой________________высокий________
В) образование прилагательных от имен существительных:
Матрешка из дерева_____________________________________________
Сумка из кожи__________________________________________________
Ручка из пластмассы____________________________________________
Стакан из стекла________________________________________________
Сок из клюквы_________________________________________________
Г) образование притяжательных прилагательных:
Чей хвост?___________________чей дом?__________________________
Д) глагольный словарь:
Что делает?
Повар_____________________учительница________________________
Врач______________________почтальон___________________________
Кто как голос подает?
Кошка____________________собака_______________________________
Гусь______________________утка_________________________________
Петух_____________________мышь_______________________________
Корова____________________лягушка_____________________________
Свинья________________________________________________________
- Звукопроизношение:
С С З З Ц Ш Щ ЖЧ Л Л Р Р Й ГГ К Х Б П Д М Ы Й
Слух__________________________________________________________
А) дифференциация звуков_______________________________________
______________________________________________________________
_________________________________________________________________
с-з с-ш ш-ж ж з ш-ш-ш-сь ц-ть ч-ть ч-с ч-ть ч-ч-ч-ш л-р п-б р-л к-х и-ы
______________________________________________________________
______________________________________________________________
повтори: та-да-та, да-та-та,па-ка-ка,па-ба-па
_______________________________________________________________
повтори: кот-год-кот,топ-дом-ком
______________________________________________________________
- Анализ звукового состава речи:
А) выделение первого звука в слове:
Али_________________утка__________________город______________
Оля _________________эхо___________волк_________Ира__________
Б) выделение последнего звука в слове:
Пух_________сок__________мак____________мука_________________
Шары_________________руки__________________
- Произношение сложного слогового состава:
Строительство__________________велосипед_______________________
Милиционер____________________аквариум_______________________
- Повторение предложений:
Экскурсовод проводит экскурсию_________________________________
Сапожник чистит сапоги_________________________________________
- обследование чтения:_________________________________________
______________________________________________________________
- Обследование письма:__________________________________________
______________________________________________________________
- Логопедическое заключение______________________________________
______________________________________________________________
_____________________________________ |