Понедельник, 14.10.2024

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 "Улыбка"
Меню сайта
Категории раздела
Публичный доклад [1]
Нормативно-правовая база [85]
Консультации для родителей [0]
Педагогическая копилка [47]
Наши публикации [0]
Бюджет [7]
План работы [15]
ООП ДО [7]
Наши опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 165
Наши опросы
Уважаемые родители! Ваш ребенок посещает наш детский сад...
Всего ответов: 111


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Педагогическая копилка

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ НА ДОШКОЛЬНОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ»
03.02.2014, 08:14

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

«КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ

НА ДОШКОЛЬНОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ»

Формирование звукопроизношения рассматривается как одно из необходимых средств воспитания звуковой культуры и подготовки к успешному овладению письменной формой речи. Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноцен­ное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие ее тематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребенка дошкольного возраста с речевой патологией как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем, при обучении в массовой  школе, а также его социализации.

Учебная программа  дает возможность ранней диагностики речевого дефекта, коррекции нарушений устной речи на каждом возрастном этапе, учитывая единство требований, подходов и методов обучения и воспитания дошкольников.

Логопедический пункт при четкой организации обладает высокой эффективностью коррекционного воздействия, разнообразием в выборе средств и играет важную роль в речевой и общей подготовке детей к школе. Данная модель организации органично вписывается в систему ДОУ любого типа, результативна и малозатратна.

Опыт функционирования дошкольных логопедических пунктов в условиях Крайнего Севера показывает, что следует уменьшить количество фронтальных и подгрупповых занятий и увеличить время на индивидуальную работу. Учитывая требования к организации режима дня и учебных занятий, максимальный объем недельной образовательной нагрузки не должен превышать нормы, допустимые СанПиН. Продолжительность занятий с детьми 6-го года жизни - 25 минут, 7-го года жизни - 30 минут.

Цель программы - сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях.

В процессе коррекционного обучения детей-логопатов решаются следующие задачи:

  раннее  выявление  и своевременное предупреждение речевых нарушений;

  воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;

  подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;

  воспитание грамматически правильной связной речи;

  формирование навыков учебной деятельности;

  осуществление преемственности в работе с родителями воспитанни­ков, сотрудниками ДОУ, специалистами детской поликлиники и  медицинских учреждений.

Учебный год в дошкольных образовательных учреждениях охватывает период с октября по начало мая. В итоге нарушается последовательность и системность коррекционного обучения дошкольников. При составлении планирования логопедической работы следует учитывать названные причины и обусловлен­ные ими трудности коррекционно-развивающего обучения в дошкольном логопункте.

Следует отметить, что порядок изучения звуков и количество занятий, отведенные на эту работу, могут меняться по усмотрению логопеда. При изучении наиболее употребляемых в разговорной речи лексико-грамматических категорий все занятие посвящается одной теме. С детьми проводятся комплексные за­нятия, в которые включаются игры и упражнения, позволяющие формировать и развивать:

  интерес к логопедическим занятиям;

  звукопроизношение;

  фонематическое восприятие;

  артикуляционный праксис и мелкую моторику;

  речевое дыхание;

  психические процессы (память, мышление, внимание);

  лексико-грамматические категории;

  связную речь.

Категория: Педагогическая копилка | Добавил: заведующий
Просмотров: 1178 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Страницы педагогов
  • Ситан Н.Т.
  • Чурина Е.Ю.
  • Субботина С.В.
  • Пнёва О.А.
  • Петрова С.В.
  • Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования Ирк. обл.
  • Служба по контролю и надзору
  • Институт развития образования Ирк. обл.
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Управление образования г.Бодайбо
  • МКУ "Ресурсный центр"
  • Друзья детского сада
  • МДОУ д/с №1
  • МДОУ д/с №2
  • МДОУ д/с №5
  • МДОУ д/с №8
  • МДОУ д/с №13
  • МДОУ д/с №15
  • МДОУ д/с №16
  • МДОУ д/с №20
  • МДОУ д/с №32
  • Форма входа

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz