ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
/Старшая группа/
I КВАРТАЛ ОКТЯБРЬ. 1-я неделя
ОСЕНЬ. ПРИЗНАКИ ОСЕНИ. ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «ЧТО ЛИШНЕЕ?». Развитие слухового внимания. Закрепление знания признаков разных времен года.
Воспитатель называет четыре признака разных времен года:
- Птицы улетают на юг.
- Расцвели подснежники.
- Пожелтели листья на деревьях.
- Идет уборка урожая.
Дети внимательно слушают, называют лишний признак, объясняют, почему он лишний.
Упражнение «ЖИВЫЕ БУКВЫ». Закрепление навыков звукобуквенного анализа.
Воспитатель прикрепляет на груди у детей карточки с буквами, затем показывает картинку,
дети называют ее и выстраиваются так, чтобы получилось ее название. (Слова: мак, кот, кит, кок, ком.)
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Пальчиковая гимнастика «ВЫШЕЛ ДОЖДИК ПОГУЛЯТЬ» (см. приложение).
Упражнение «ДОЖДИК». Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи (повторение, см. приложение для средней группы).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
И.Остроухов «Золотая осень».
И.Левитан «Золотая осень».
Ю. Подлянский «Тишина».
Н. Сладков «Осень на пороге».
В.Зотов «Дуб», «Клен» (из книги «Лесная мозаика»).
ОКТЯБРЬ. 2-я неделя
ОВОЩИ. ОГОРОД
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Игра «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК». Развитие осязания, связной речи.
В мешочек уложены муляжи разных овощей. Воспитатель вызывает ребенка, который, опустив руку в мешок, находит один из овощей,
ощупывает его и составляет о нем рассказ по предложенному ранее воспитателем образцу:
- Это овощ. Он растет в огороде на грядке. Он зеленый, овальный, пупырчатый, хрустящий, ароматный, очень вкусный- Я люблю есть его с солью.
Упражнение «ПОДНИМИ СИГНАЛ». Выделение звука [б] из ряда звуков, слогов, слов (начало и середина слова).
б, т, к, б, м, н, б, п, т, б; па, бу, но, му, ба, бо, пу, бу; булка, палка, бобы, ток, мука, рыба, колобок, пума.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Пальчиковая гимнастика «ХОЗЯЙКА ОДНАЖДЫ С БАЗАРА ПРИШЛА» (см. приложение).
Упражнение «ОВОЩИ». Развитие координации движений. Работа над темпом и ритмом речи (повторение, см. приложение для средней группы).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
Ван Гог «Картофель».
А. Куприн «Натюрморт с кабачками и корзиной».
Русская народная сказка «Вершки и корешки». |