Суббота, 20.04.2024

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 "Улыбка"
Меню сайта
Категории раздела
Публичный доклад [1]
Нормативно-правовая база [85]
Консультации для родителей [0]
Педагогическая копилка [47]
Наши публикации [0]
Бюджет [7]
План работы [15]
ООП ДО [7]
Наши опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 165
Наши опросы
Уважаемые родители! Ваш ребенок посещает наш детский сад...
Всего ответов: 111


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Педагогическая копилка

Здоровьесберегающие технологии
[ Скачать с сервера (48.3 Kb) ] 29.11.2014, 18:50

Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике

Понятие «здоровье» очень об­ширно и сложно. В современ­ной медицине его принято определять как такое состоя­ние организма, когда функ­ции всех его органов и сис­тем уравновешенны с внеш­ней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изме­нения. Для детей дошкольно­го возраста возможность посе­щать ДОУ, овладение знани­ями, умениями и навыками, предусмотренными програм­мой, - показатели нормаль­ного функционального состо­яния их организма, состояния уравновешенности с внешней средой. Контроль за состояни­ем здоровья детей - основа всей профилактической, оздо­ровительной и воспитательной работы в ДОУ.

К основным показателям здоровья детей относятся:

- уровень физического и не­рвно-психического разви­тия детей;

- степень сопротивляемости организма к болезнетвор­ным влияниям;

- состояние основных функ­ций организма, наличие или отсутствие хронических заболеваний, отклонений в раннем периоде развития (в течение беременности и родов, в период новорожденности).

К сожалению, в логопедической практике редко встречаются дети, которых можно назвать абсолютно здоровыми. Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психологического развития. Им свойственны эмоциональная возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость и истощаемость нервных процессов, легкая возбудимость, отсутствие  двигательно-волевых усилий, отставание в развитии двигательной сферы, особенно на фоне остаточных проявлений  органического поражения ЦНС в виде стертых парезов, приводящих к двигательной неловкости, малому объему движений, недостаточному темпу и переключаемости. По состоянию двигательной сферы они бывают возбудимы легко отвлекаются и нетерпеливы) и затормо­женные. Скованные и неко­ординированные движения при выполнении упражнений, недостаточная координация пальцев рук особенно замет­ны у детей с дизартрическим компонентом, поэтому логопе­ду приходится исправлять не только речевой дефект, но и нормализовать психическое и физическое состояние ребен­ка. Решению этой задачи по­может использование здоровь-есберегающих технологий. Неслучайно коррекционную педагогику называют еще и лечебной.

Категория: Педагогическая копилка | Добавил: заведующий
Просмотров: 1055 | Загрузок: 40 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Страницы педагогов
  • Ситан Н.Т.
  • Чурина Е.Ю.
  • Субботина С.В.
  • Пнёва О.А.
  • Петрова С.В.
  • Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования Ирк. обл.
  • Служба по контролю и надзору
  • Институт развития образования Ирк. обл.
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Управление образования г.Бодайбо
  • МКУ "Ресурсный центр"
  • Друзья детского сада
  • МДОУ д/с №1
  • МДОУ д/с №2
  • МДОУ д/с №5
  • МДОУ д/с №8
  • МДОУ д/с №13
  • МДОУ д/с №15
  • МДОУ д/с №16
  • МДОУ д/с №20
  • МДОУ д/с №32
  • Форма входа

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz