Цель:
Формировать и закреплять представления об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания поведения на улице.
Довести до родителей (законных представителей) воспитанников информацию о запрещении детям передвигаться по проезжей части дороги на велосипедах до достижения ими возраста 14 лет, с разъяснением требований законодательства по содержанию и воспитанию детей и возможных уголовно-правовых последствий в случае не исполнения родительских обязанностей, и обязательного применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля.
Непосредственно-образовательная деятельность
Развитие речи. Составление рассказа «Шофер ведет грузовую машину»
Беседы
- «Правила поведения или как не попасть под машину» - формирование представлений о правилах безопасного поведения у дороги.
- «Грузовой и легковой транспорт» - развитие умения различать и называть виды транспорта.
- «Как должен пассажир вести себя в транспорте?» - воспитание культуры пассажира.
Подвижные игры:
- «Воробушки и автомобиль»
- «Грузовики»
Чтение художественной литературы:
- Детские стихи о машинах
- С. Михалков «Моя улица»
Дидактические игры:
- «Транспорт» - знакомство детей с названиями машин; обучение детей объединению машин в группы.
- «Мы едем, едем, едем» - закрепление знаний о разных видах транспорта.
Продуктивная деятельность
- Рисование «Широкие и узкие дорожки»
Конструирование - «Построим ворота для машины высокие и низкие»
Сюжетно – ролевая игра.
« Водитель»
Работа с родителями (законными представителями)
Выступление на родительском собрании «Дорога и дети»
Консультации для родителей:
- Причины детского - дорожно-транспортного травматизма.
- Изготовлена папка-передвижка «Светофор»
- Выпущены брошюры «О безопасности поведения на улицах и дорогах.
Воспитатель - Н.Т. Ситан
|